В интервью РИА Новости эксперт указал, что ежегодно активность интернет-мошенников растет перед 1 сентября. Цель аферистов – пучить доступ к банковским каратам для их перепродаже на черном рынке или использования для кражи денежных средств. Для этого мошенники создают фейковые интернет-страницы, которые непросто отличить от настоящих сайтов существующих компаний.
- Они обладают практически идентичным адресом веб-сайта, навигацией и дизайном. После этого мошенники делают email-рассылку, как правило, по украденной базе данных настоящих клиентов. Таким образом, письма получают те, кто подписан на рассылку и не заподозрит подвох. В письмах якобы от настоящих магазинов содержится информация об акциях с зачастую ограниченным сроком действия, - указал эксперт.
Мошенники вынуждают жертву поторопиться с покупкой. Куценко советует всегда смотреть на домен электронной почты отправителя такого письма и проверить наличие сецпредложения на официальном сайте, но не переходить по ссылке в письме, а набрать название компании в поисковике. Даже если предложение существует, то лучше воспользоваться им непосредственно на портале компании.
Мошенники, подчеркнул эксперт, часто используют такие уловки, при которых подлог на первый взгляд не заметен, но которые позволяют им камуфлировать собственные фейки под оригинал. Например, это подло символов – I и i. Если в тексте сайта есть ошибки, это должно стать важным сигналом к тому, чтобы не доверять такой странице. То же самое и с ошибками в электронном письме.
Отметим, что в последнее время выросло число жалоб россиян на попытки взломать аккаунты на «Госуслугах», а количество предложений о продаже учетных записей увеличилось в даркнете.