Posted 24 августа 2021, 11:45
Published 24 августа 2021, 11:45
Modified 7 марта, 13:27
Updated 7 марта, 13:27
Политический аналитик Леонид Давыдов со ссылкой на публикацию в «Известиях», отмечает, что средняя цена авиабилета по России в экономическом классе за последние три месяца снизилась до 7500 рублей, то есть на 12,8% от уровня средних цен для того же периода допандемического 2019 года. Правда, это не касается билетов на международные рейсы.
Из множества причин этого явления, главной эксперты называют ограничение зарубежных полетов, что делает более востребованными рейсы по России. Их на 36% больше, чем в 2020 году, и на 6% больше, чем в 2019-м, сообщили «Известия».
Это касается и лоукостера «Победа», доля перевозок которой в этом году превысила 16%, тогда как в прошлом она равнялась 13%. Это показатель достигнут и за счет снижения цен: «Победа» продавала авиабилеты по России в 2021 году примерно на 20% дешевле, чем конкуренты.
При этом, дела у авиакомпаний идут не очень, поскольку снижение цен на билеты происходить на фоне подорожания топлива и горюче-смазочных материалов. А если прибавить сюда и рост ставок аэропортов, то станет понятным, почему стоимость владения самолетом в сравнении с 2019 годом выросла на 10% и больше…
Эксперты издания отмечают, что продажи билетов будут сезонно сокращаться, но затраты перевозчиков останутся высокими, что создаст так называемый кассовый разрыв. Прибавим сюда и уменьшение глубины продаж, к примеру, у
S7, на 15–20%, поскольку клиенты из-за пандемии перестали планировать, и большинство билетов продается на рейсы с вылетом в ближайшие две-три недели. Все это ведет к банкротству авиакомпаний.
«В ситуации существенного роста стоимости авиакеросина и других издержек, основная задача авиакомпаний – найти правильный баланс между захватом доли рынка и удержанием безубыточности перевозок», – подтвердил в беседе с «Давыдов. Индекс» Яков Якубович, общественный деятель и глава муниципального округа «Тверской» в Москве. Он отметил, что без этого и без обеспечения безопасности полетов бизнес воздушных перевозок «теряет смысл и доверие пассажиров и инвесторов».