Известная журналистка Карина Орлова, живущая в США, посмотрела популярный сериал «Белый Лотос», назвала его «блестящей сатирой на американскую жизнь» и объяснила в своем блоге, почему она так думает:
«Отвратительные богачи, еще более отвратительные нищие (самым дрянным человеком оказывается присосавшаяся к семейству СЕО подружка дочери, скрывающая за высокопарными идеями бездонную глупость и обыкновенную ненависть к богатым, считающая, что ей все обязаны). Феноменален портрет элит восточного побережья: ровно так они одеты, пострижены и себя ведут. Тридцатилетний сын, которому свадебное путешествие бронирует заботливая мамочка, носит дебильные шорты и розовые поло с лоферами. Мать, занимающаяся, естественно, благотворительностью на деньги мужа, носит удивительно уродливые платьица выше колена, а улыбается так, что вот-вот отожрет голову. И именно так все в жизни и есть: удивительный колхоз американского богачества.
Семья СЕО останавливается в сюите, где трое подростков спят в гостиной на диване и раскладушке - это, видимо, по американским меркам и есть элитный отдых. Я-то думала, что сюит, это чтобы в спальне не топтаться и пространство было, а нет, это чтобы набиться туда в количестве пять человек.
Занятны детали: поездка на лодке на закате преподносится сыном миллионеров молодой жене как нечто небывалое. И это на Гавайях. Не забывает молодой жлоб еще и сэкономить, конечно же.
И если про нравы богатых американцев написали все, и кто-то, может быть, даже отметил и пародийность ультралевого дискурса - две его адептки в сериале просто идиотки, то никто вам не напишет про еще один занимательный момент, который я даже не уверена, что отразили намеренно: грандиозный американский обман в сфере услуг и запредельно низкий уровень их качества.
Начинается все с того, что у молодоженов забронирован один сюит, а их селят на голубом глазу в другой, более дешевый. Произошла ошибка в бронировании. И вместо того, чтобы просто вернуть разницу и списать стоимость одной ночи в качестве извинения, менеджер…этого не делает, а вместо этого шлет на ужин бутылку вдовы клико, цена которой $56 в магазине. В пятизвездочном отеле.
И это, поверьте, совершенно стандартная и нормальная для американского сервиса ситуация (хотя бывают редкие исключения).
Ну и самый грандиозный обман, показанный в этом сериале, это отель Four Seasons Wailea на острове Мауи, который хоть и называется по сюжету White Lotos, на самом деле намеренно показывают как Four Seasons - через панорамные виды и ресторан Spago, например. Для съемок сериала номера явно переделали, потому что отель этот та еще помойка уровня 3* Белека, в которой мне пришлось от безысходности останавливаться во время путешествия на Гавайи, потому что все остальное на Мауи еще хуже. Наверно, создателям сериала предоставили этот анапский санаторий для съемок бесплатно с условием прорекламировать.
Так вот, про сервис. Я, наконец-то, поняла, ЧТО же имеется в виду, когда говорят «американский сервис!» (которым славится Америка). Так вот, американский сервис - это обслуживание Макдональдса. Не больше, но и не меньше. Придете в Макдональдс - обслужат вежливо, приедете в 5* отель, обслужат так же: вежливо, но на уровне Макдональдса. По-другому не умеют. Понимаю теперь, за что европейцы презрительно относятся к американцам.
Ну а в целом Америка - это страна Макдональдса и круглосуточного Диснейленда.
Не зря Трамп стал президентом - обожает Макдональдс, при всех миллионах так и не научился покупать хороший костюм, устроил из президентства Диснейленд и в целом выражает сущность грандиозного американского обмана.
P.S.
Я вообще-то не про людей писала, которые тут действительно вежливые везде, от больницы до Макдональдса. Я писала про сервис как систему. Медсестра вам посочувствует, а больница потом попробует ободрать вас на счете. В отеле все будет очень вежливо, но по системе обмана. Все и всегда будет вежливо, но уровня Макдональдса - вон горчица, вон кетчуп, вот тебе стаканчик с кофе, гуляй, Вася…