Posted 24 августа 2021, 11:38
Published 24 августа 2021, 11:38
Modified 7 марта, 13:29
Updated 7 марта, 13:29
Модель Aston Martin DB5 1964 года выпуска, нафаршированная гаджетами, была одним из двух одинаковых автомобилей, снимавшихся в «Голдфингере» и «Шаровой молнии», напоминают FoxNews. В 1986-м машина была куплена флоридским застройщиком и коллекционером предметов поп-культуры Энтони Пульезе, который приобрел ее на аукционе за 275 000 долларов. А в 1997 году автомобиль бесследно пропал из ангара в аэропорту флоридского курорта Бока-Ратон, и с тех пор его никто не видел.
Грабители сработали удивительно чисто, не оставив ни единой зацепки. Выдвигалась версия, что автомобиль увезли на грузовом самолете или на небольшом самолете, задействованном в наркотрафике. Машина была застрахована на 4,2 миллиона долларов. Сейчас страховая компания предлагает 100 000 любому, кто предоставит сведения о том, где она может находиться.
Авторы подкаста The Great James Bond Car Robbery провели свое собственное расследование и поговорили с человеком, который утверждает, что сейчас Aston Martin – один из экспонатов гигантской частной коллекции, принадлежащей некоему богачу с Ближнего Востока.
Кристофер Маринелло – частный детектив, руководитель агентства Art Recovery International, которое занимается поиском ценных произведений искусства и работает по заказу страховых компаний и индивидуальных собственников, в том числе людей, лишившихся своих артефактов во время Второй мировой. Украденный Aston Martin он называет своим «Белым Китом» и «Святым Граалем»: Маринелло охотится за ним вот уже 10 лет. Некоторое время назад, по словам сыщика, с ним связался человек, который рассказал о машине такие подробности, которые мог знать лишь тот, кто сидел за рулем именно этого автомобиля.
По словам Маринелло, нынешний владелец Aston Martin - один из крупнейших коллекционеров автомобилей в мире, в его собрании сейчас находятся 4000 моделей. Однако назвать страну пребывания автомобиля детектив пока не готов. «Такие люди покупают множество предметов роскоши, и часто без должной осмотрительности. Иногда они узнают, что что-то в их коллекции – ворованное, но считают, что волноваться не о чем, потому что они выше закона, и это не их проблема. Но это их проблема», – заявил детектив.
По словам Кристофера Маринелло, за прошедшие годы стоимость автомобиля выросла до 15 миллионов долларов. Аналогичный автомобиль, подготовленный для рекламной кампании «Шаровой молнии», но так и не участвовавший в ней, в 2019 году был выставлен на аукцион за 6,4 миллиона долларов.