Как рассказал в интервью РИА Новости начальник Следственного департамента МВД РФ Сергей Лебедев, чтобы не стать жертвами аферистов, необходимо критически относиться к тому, что говорит вам незнакомец по телефону.
«Любые просьбы или инструкции в разговорах с незнакомцами по телефону или получении СМС-сообщений должны сразу насторожить граждан, поскольку это могут быть мошенники», — отмечает издание.
В полиции пояснили, что при общении с посторонними необходимо внимательно относиться к сохранности своих персональных данных. Никогда нельзя называть пин-код банковской карты и код на ее обратной стороне. Также ни в коем случае нельзя выполнять инструкции незнакомцев и ни под каким предлогом не переводить им деньги.
Если звонящий незнакомец начинает зачитывать любые просьбы или инструкции, необходимо сразу прекратить разговор. Если слова собеседника вызывают сомнения, полученную информацию необходимо перепроверять на официальных сайтах организаций. До того, как проверка завершена, нельзя предпринимать какие-либо действия, связанные с переводом финансовых средств.
В МВД добавили, что, узнав о новой схеме мошенничества, необходимо рассказать о ней близким и знакомым, особенно пожилым родственникам. Возможно, обладание этой информацией поможет уберечь их от действий телефонных аферистов.
Ранее 20 августа стало известно, что в старые схемы, используемые телефонными мошенниками, о резервном счете, на который якобы надо переводить денежные средства, чтобы их «спасти», злоумышленники добавили элемент запугивания. Теперь они запугивают своих жертв уголовным преследованием, если они решат самостоятельно обратиться в банк и уточнить информацию.
Сейчас мошенники часто используют схему, в которой совмещают «нигерийских писем» или «звонка с Петровки». Все начинается с телефонного звонка, при котором абоненту сообщают, что на его деньги посягают мошенники, а значит, необходимо срочно перевести все средства на некий «временный счет».
Для этого у жертвы узнают адрес электронной почты, на который присылают фальшивые письма из банка, Центробанка и копии удостоверений сотрудников регулятора. Номеров телефонов или фишинговых ссылок в этих письмах нет, но указаны реквизиты того самого «резервного счета», на котором якобы должны оставаться в сохранности «спасенные» средства клиента. Причем мошенники представляются не только сотрудниками банка, но и работниками ФССП, ПФР, прокуратуры и др.
Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание — это угрозы наступления уголовной ответственности «за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ». То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет. Теперь это стало главным козырем мошенников.
В начале месяца указывалось, что в России выявлен новый способ финансового мошенничества: воры обирают клиентов банков при помощи «клонов» сим-карт, изготовленных по вычисленному номеру телефона жертвы.