Телефонные мошенники начали пугать жертв уголовным преследованием

20 августа 2021, 09:03
В старые схемы, используемые телефонными мошенниками, о резервном счете, на который якобы надо переводить денежные средства, чтобы их «спасти», злоумышленники добавили элемент запугивания. Теперь они запугивают своих жертв уголовным преследованием, если они решат самостоятельно обратиться в банк и уточнить информацию.

Как сообщила РИА Новости глава проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, сейчас мошенники часто используют схему, в которой совмещают «нигерийских писем» или «звонка с Петровки».

Все начинается с телефонного звонка, при котором абоненту сообщают, что на его деньги посягают мошенники, а значит, необходимо срочно перевести все средства на некий «временный счет».

Для этого у жертвы узнают адрес электронной почты, на который присылают фальшивые письма из банка, Центробанка и копии удостоверений сотрудников регулятора. Номеров телефонов или фишинговых ссылок в этих письмах нет, но указаны реквизиты того самого «резервного счета», на котором якобы должны оставаться в сохранности «спасенные» средства клиента. Причем мошенники представляются не только сотрудниками банка, но и работниками ФССП, ПФР, прокуратуры и др.

- Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание – это угрозы наступления уголовной ответственности "за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ". То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет, - сообщила Лазарева, уточнив, что теперь это стало главным козырем мошенников.

В начале месяца указывалось, что в России выявлен новый способ финансового мошенничества: воры обирают клиентов банков при помощи «клонов» сим-карт, изготовленных по вычисленному номеру телефона жертвы.

#Общество #Мошенники #Новости #Банки #Телефонные мошенники #Клиенты банков #Преступление
Подпишитесь