Как сообщила РИА Новости глава проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, сейчас мошенники часто используют схему, в которой совмещают «нигерийских писем» или «звонка с Петровки».
Все начинается с телефонного звонка, при котором абоненту сообщают, что на его деньги посягают мошенники, а значит, необходимо срочно перевести все средства на некий «временный счет».
Для этого у жертвы узнают адрес электронной почты, на который присылают фальшивые письма из банка, Центробанка и копии удостоверений сотрудников регулятора. Номеров телефонов или фишинговых ссылок в этих письмах нет, но указаны реквизиты того самого «резервного счета», на котором якобы должны оставаться в сохранности «спасенные» средства клиента. Причем мошенники представляются не только сотрудниками банка, но и работниками ФССП, ПФР, прокуратуры и др.
- Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание – это угрозы наступления уголовной ответственности "за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ". То есть жертву пугают уголовным преследованием, если она попытается все-таки позвонить в банк и проверить информацию о необходимости смены лицевого счета и перевода всех денег на какой-то резервный счет, - сообщила Лазарева, уточнив, что теперь это стало главным козырем мошенников.
В начале месяца указывалось, что в России выявлен новый способ финансового мошенничества: воры обирают клиентов банков при помощи «клонов» сим-карт, изготовленных по вычисленному номеру телефона жертвы.