Дмитрий Михайличенко, политолог
Продолжающиеся пожары и наводнения в регионах страны продемонстрировали еще одну структурную проблему – невысокий уровень общественной помощи.
Губернаторы отчитываются о волонтерах, есть в регионах и реально добровольческий актив (Якутия, Башкирия и др.), который готов самостоятельно, в инициативном порядке, помогать в борьбе со стихией. Но общая готовность социума активно противодействовать негативным факторам невысока, да и региональные власти далеко не всегда умеют эффективно взаимодействовать с добровольцами.
Общество утомлено многочисленными проблемами ковидокризиса, а продолжающаяся атомизация («каждый сам за себя») и идиотизация («политика меня не интересует») общественного сознания формирует подданническую пассивность, а не гражданскую активность.
Система все это прекрасно понимает. Поэтому перед выборами не пытается мобилизовать общество на тему борьбы с пожарами и паводками в регионах. Потенциал мобилизации социума невысок, поэтому и пытаться особого смысла нет.
«Единороссы» для электоральной картинки оседлали тему антиковидного волонтерства и тема борьбы со стихийными бедствиями просто не вписывается в их политтехнологичные планы. К тому же, они сейчас занимаются борщевым набором и готовятся отчитаться об успехах.
Уже идут победные реляции о снижении цен на борщевой набор, а объективно оценивающие реальность экономисты указывают: цены на овощи в России снижаются каждый август и сентябрь.
На фоне общей управленческой неэффективности, зачистке оппозиции и установленном в обществе режиме гражданской пассивности вопрос о поисках виновных за все сложности и беды открыт. Тему деструктивного Запада и вины за все промахи США затерли уже до дыр. Она уже не работает, общество не особо ей верит.
Поэтому, в скором времени, виновных за конкретные социально-экономические проблемы и ЧП, масштаб которых будет только нарастать, станут находить среди простых обывателей, которым поставят в вину разгильдяйство, безалаберность, а, в особо тяжких случаях, и терроризм и т.д.