Posted 12 августа 2021, 15:48

Published 12 августа 2021, 15:48

Modified 7 марта, 13:38

Updated 7 марта, 13:38

Врач "Скорой": московские диспетчеры ставят нереальное время доезда до пациента

12 августа 2021, 15:48
В интернете сегодня, 12 августа выложили пояснительную записку врача московской станции скорой помощи имени Пучкова. В ней медик объясняет, почему она не смогла выехать на вызов за более чем 50 километров, помочь пациенту и вернуться обратно за установленное нормативом время.

Речь шла о ситуации, когда 9 августа на станцию скорой помощи поступил вызов с Новой Москвы, где женщина получила тяжелые травмы после аварии. Чтобы доехать к пациентке, медикам нужно было преодолеть 67 километров. При этом на всю поездку и предоставление помощи пострадавшей им выделялось только 16 минут, сообщает Ридус.

Разумеется, «скорая» не уложилась в норматив и врачу пришлось писать объяснительную. В записке врач указала, что поездка заняла 29 минут, а времени потребовалось больше из-за обилия дорожных пробок. При этом медик не удержалась от того, чтобы не сыронизировать и отметила, что ездит на вызовы на машине, а не на самолете.

«На машине «Мерседес-Спринтер» класс «С» конструктивно не предусмотрена система вертикального взлета и посадки, нет аэронавигационной и стробоскопической аппаратуры. У дневного водителя нет действующего сертификата летной годности, доступа к полетам на малых эшелонах, разрешения на транспортировку пассажиров и пациентов. Радиостанция этой машины имеет рабочую частоту, которая отличается от частоты диспетчеров «Внуково-Круг», «Внуково-Транзит», что требуется для обеспечения безопасного воздушного коридора», — отметила реаниматолог.

Коллега автора записки, врач московской скорой помощи Михаил Коневский пояснил изданию, как формируются такие нормативы, которые заведомо исполнить нереально.

«Некоторые диспетчеры, слишком лояльные к руководству, заранее ставят доезд — как будто бригада добралась за десять, двенадцать, тринадцать минут, хотя в действительности необходимо намного больше времени. Ряд сотрудников тоже ставят доезд, когда находятся еще в 500 метрах от пациента, желая уложиться в нормативы», — сказал эксперт.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

В связи с публикацией в интернете некой «Пояснительной записки» врача подстанции № 55 Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы выступает с опровержением.

Бригада, выезжавшая 9 августа по вызову ДТП по адресу ул. Александра Печерского, уложилась в расчетное время (16 минут) и прибыла на место за 11 минут. После оказания необходимой помощи пострадавшей бригада приняла решение о необходимости госпитализации пациентки в профильное учреждение. Пациентка была доставлена в больницу даже раньше расчетного времени (60 минут) – за 46 минут. Благодаря слаженным и оперативным действиям бригады пациентка своевременно была доставлена к необходимым специалистам и ей оказана медицинская помощь.Таким образом, никаких претензий по выполнению бригадой расчетных временных нормативов администрация не предъявляла, объяснения у врача не запрашивались, представленная в интернете «Пояснительная записка» в администрацию не поступала.Вместе с тем, в связи с появлением данной «Пояснительной записки» в открытом доступе и наличием в ней персональных данных пациентки, пострадавшей в ДТП, на Станции будет проведена служебная проверка и установлены обстоятельства появления указанного документа.

С уважением,

Пресс-служба Департамента здравоохранения города Москвы

Подпишитесь