Posted 12 августа 2021, 16:17
Published 12 августа 2021, 16:17
Modified 7 марта, 13:38
Updated 7 марта, 13:38
Как сообщается на сайте Западного межрегионального следственного управления на транспорте, дело переквалифицировали с части первой на часть вторую статьи 252 УК РФ - загрязнение морской среды, причинившее существенный вред водным биологическим ресурсам и окружающей среде.
"Следователи и криминалисты продолжают осмотр загрязненных территорий, в помещениях консорциума проводятся обыски, допрашиваются специалисты и работники предприятий, в том числе принимавших участие в ликвидации последствий выброса сырой нефти и осуществлявших инспекцию выносного погрузочного устройства", - отмечается в сообщении.
Кроме того, назначены экологическая и техническая судебные экспертизы, а также проводятся дополнительные исследования, которые необходимы для того, чтобы оценить последствия загрязнения, а также определить лиц, причастных к преступлению.
Напомним, нефтепродукты попали в акваторию Черного моря 7 августа во время погрузки на морском терминале консорциума в Южной Озереевке судна Minerva Symphony, следовавшего под флагом Греции. Площадь разлива достигла 200 квадратных метров. В море пролилось около 12 кубометров нефтепродуктов.
Ученые из Института космических исследований Российской академии наук заявляют, что площадь разлива занижена в 400 тысяч раз. По их оценкам, реальная площадь загрязнения - свыше 80 квадратных километров. Через день после ЧП нефтяное пятно уплыло в открытое море, растянувшись на расстоянии 19 километров от берега.
Глава КТК Николай Горбань, в свою очередь, сообщил, что зафиксированное пятно на воде не является нефтяным. Кроме того, все последствия аварии уже устранены, а превышения предельно допустимых концентраций нефтепродуктов в воде не наблюдается. Загрязнения моря нет, прокомментировал он "Интерфаксу".
КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.