Posted 12 августа 2021, 09:42
Published 12 августа 2021, 09:42
Modified 7 марта, 13:38
Updated 7 марта, 13:38
«Госпожа» не уследила и выпустила в прямой эфир самоуничтожительный материал. Собчак, подобно автохтонному чудищу, ритуально стучит побрякушками, будто намеренно подчеркивая свое дикарство. Ну или «близость к народу» — это как вам будет угодно.
Вероника Степанова — редкий случай успешного человека и поп-психолога. Курпатов рядом с ней смотрится невротической, пугливой куропаткой, тем же «скомканным человечком». Это наглядная иллюстрация о том, о чем я писала не раз — в нынешней России успешных нет, маргиналы здесь все. Сама Степанова проживает в Мексике.
На Степанову нападают, что она профанирует, низводит в неакадемический формат психологию, психоанализ и психиатрию. Ну так правильно делает! Эрос, танатос, отношения с родителями и все следующие оттуда рефлексии никогда и не обладали «сакральностью» — равнó академичностью — на современном. Все эти вещи — не более чем частное дело отдельных субъектов. Все это суть — истощающие управленческие практики, системообразующие инстинкты и импринты. Лишь тот свободен, кто не подвержен им.
Степанова невольно вскрыла всю основу автохтонного бытия, а именно — семейно-клановый олигархат, который в лице Собчак фактически разоблачает самое себя. Собчак же выглядела удивительно непрофессиональной, потерянной и чудовищно закомплексованной. Было несколько случаев переигранности.
«Считаю себя некрасивой». Конечно, ей уже все равно. В данном случае — деньги компенсируют. Это была игра в дурнушку, чтобы вызвать сочувствие публики. Но зачем оно ей? На вопрос «Купили ли вы своих мужей?», надо было ответить — «Купила. Why not? Я вообще могу купить всех». Хотя зачем ей мужья?
Вообще при таких деньгах быть такой бессубъектной несамодостаточной единицей крайне удивительно. Видимо, дело в том, что она не настолько глупа и понимает свой настоящий статус.
В семейно-клановом олигархате все без исключения являются заложниками как своей среды, так и судьбы. Судьба — исключительно религиозное понятие, псевдосакральное. Так атеист-обыватель именует бога.
Говорили — жизнь заставит, научит (имели в виду — искорежит). Говорили — со временем поймешь (имели в виду — станешь как мы.) Удивительное свойство здешнего репрессивно-автохтонного сознания — распространять неудачи, деструктивность, трагедию на других. В том числе, на собственных детей.
Когда реакция была уже в разгаре, услышала я от одного поэта — «А теперь и вы помучайтесь как мы». В этой неловкой и подлой проговорке — вся суть российской сансарной петли.
Что же касается меня, я оказалась устойчива и статична. Ничего, чем меня стращали, со мной не произошло. Что происходит со временем? Разве что амбиции растут. А тексты и даже стихи «растут» из расчета. Героизм часто замешан на коктейле из лени и тщеславия. Быть героем проще всего. Воля — это упертость. А «судьба» — всего лишь безволие.
В комментариях под моим постом в Фейсбуке возникло любопытное соображение о том, что судьба — это выбор кому подражать. Бессубъектные и инфантильные люди в архаичных сообществах именно таковы. Поэтому здешние женщины, стремясь подчеркнуть свой статус, закупают брендовые сумочки. Однако, как это и должно быть в мире идиотов — сумочки остаются обладателями статусов выше своих владелиц.
Феномен Собчак, помимо ее очевидных комплексов, заключается еще и в том, что она является заложницей специфических отношений, уже ставших традиционными в очень ограниченной рамочно-очерченной среде. Фактически можно говорить об определенной паразитирующей биологической группе внутри всего населения России — всех этих наследников партийных функционеров, силовиков, чиновничества.
При всем при том, что все эти существа довольно циничны, они хорошо научились врать другим, но плохо себе. Так, например, выяснилось, что Собчак боится одиночества и нуждается в любви как любая провинциальная Золушка.
Нам столько внушают о ценности любви и о проблемах недолюбленности. Великая тайна заключается в том, что субъект не нуждается в любви. Она его стирает, обесценивает, нивелирует. Хотя субъект вполне может ее использовать, переводя в ресурс.
Все несчастные российские семьи одинаковы несчастны — у них огромная нехватка ресурса на детей. Хотя самое важное, что должны дать родители ребенку — это образование и жилье. Все счастливые российские семьи и счастливы одинаково, они настолько не по-хорошему блаженны, что не знают насколько несчастны. И они вечно путают причинно-следственные связи.
Вот молодой человек свято верует, что родину любит, что он патриот. А оказывается — английский не выучил. И так здесь во всем. Лукавые подмены, чтобы не бить по больному самолюбию.