Учителей и чиновников заставят перейти на российские мессенджеры

9 августа 2021, 13:19
Правительство РФ в рамках программы импортозамещения планирует принудительно перевести всех госслужащих и бюджетников на российские мессенджеры, почту и сервисы видео-конференц-связи.

В 2022 году вслед за госслужащими принудительный перевод на российские мессенджеры ждет также преподавателей школ и вузов. Отныне педагоги смогут общаться с родителями, школьниками и студентами только через российские IT-сервисы.

Ожидается, что нормативная база для перевода российских бюджетников на отечественные мессенджеры будет готова уже к декабрю 2021 года, сообщает «Коммерсант».

«К февралю 2022 года Минобразования и Минпросвещения разработают рекомендации, по которым преподаватели школ и вузов должны будут общаться с родителями, школьниками и студентами только при помощи российских сервисов», — отмечает издание со ссылкой на планы Минцифры.

Российскими сервисами чиновники и бюджетники будут обязаны пользоваться как непосредственно на службе, так и во время удаленной работы.

Поводом для перевода российской сферы образования на отечественный софт стали события 2020 года, когда Microsoft отказалась поставлять офисные пакеты в МГТУ им. Н. Э. Баумана. А в этом году американская Zoom Video Communications запретила дистрибуторам продавать доступ к своему сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.

Эксперты опасаются, что при силовом внедрении отечественного софта не обойдется без репрессий, связанных с возможными увольнениями конкретных исполнителей. Пока не известно, насколько удобными окажутся российские сервисы и мессенджеры. И захотят ли пользователи устанавливать на свои смартфоны дополнительный софт — плюсом к уже имеющемуся стандартному набору.

Одновременно продолжается борьба с иностранными компаниями, которые отказываются от локализации в РФ: владельцев подвергают многомиллионным штрафам.

По данным экспертов, самой большой популярностью в РФ пользуется мессенджер WhatsApp, занимающий 58% мобильного трафика. На втором месте — Telegram с 32%, затем следуют Viber с 2%, Facebook и IMO — по 1,7%. На долю прочих мессенджеров в совокупности приходится 4,6% рынка.

#IT-индустрия #Общество #Импортозамещение #Новости #Образование #Мессенджеры #Чиновники #Дистанционное образование #IT #Анна Скудаева #Онлайн образование #Высшие чиновники
Подпишитесь