Posted 4 августа 2021,, 10:16

Published 4 августа 2021,, 10:16

Modified 7 марта, 13:19

Updated 7 марта, 13:19

Предприниматели: поддержка со стороны ОКУПов помогла ресторанам пережить пандемию

Предприниматели: поддержка со стороны ОКУПов помогла ресторанам пережить пандемию

4 августа 2021, 10:16
Фото: pxhere.com
Сферы отдыха и развлечений с началом пандемии пострадали больше прочих сфер экономики. По словам предпринимателей, наибольшую помощь они получили от Общества по коллективному управлению авторскими правами.
Сюжет
Деньги

В связи с локдауном в прошлом году у многих предпринимателей доходы упали до критических отметок. При этом никуда не исчезли обязанности по выплате заработной платы сотрудникам, по уплате налогов, аренды и кредитов.

По подсчетам Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в начале марта 2020 года выручка московских ресторанов снизилась на 30–60%, а к концу месяца упала на 80–90%. Фитнес-индустрия потеряла почти 20% игроков и 30% сотрудников, а также треть годового оборота, пишет газета "Известия".

По словам генерального директора компании Syntagma consulting (развитие сети ресторанов «Якитория») Александра Королева, в такой непростой ситуации у них получилось оперативно подстроиться под новые запросы.

“В «Якитории» одни из первых ввели бесконтактную доставку. Когда все сидели дома, мы проводили «онлайн-шеф-тэйбл»: набор продуктов доставляли гостям на дом, в назначенное время они через Zoom подключались к конференции, где бренд-шеф вместе с участниками готовил блюда”, - рассказал он.

В сети фитнес-клубов WorldClass также перешли в онлайн. По словам генерального директора сети Николая Прянишникова, тренировки на разных платформах за три месяца самоизоляции посмотрели 75 млн раз.

По словам представителей бизнеса, одними из первых, кто пошел навстречу предпринимателям, стали общества по коллективному управлению авторскими правами (ОКУПы). Юрист Дмитрий Щукин, сопровождающий деятельность ресторана «Чайхона №1», рассказал, что «в действиях ОКУПов здравый смысл преобладал над желанием получить больше денег. ОКУПЫ были первыми, кто понял ситуацию и пошел ресторанам навстречу».

Например, Российское авторское общество (РАО) и другие ОКУПы решили не вводить никакие санкции за просрочку платежей и не обращаться в суды за невыплату роялти. Вместо этого они предоставляли рассрочки на задолженности. Такие меры позволили ресторанам выстоять и не закрыться в новых, тяжелых условиях, считает ресторатор Сергей Сорокин.

Представители сферы обслуживания отметили, что помощь, которую в этот период предлагало государство, удалось получить не всем игрокам рынка. Например, для предприятия, на котором трудятся 30 человек, субсидия в 400 тысяч рублей не позволяла решить все «ковидные» проблемы, которые вставали перед бизнесом. С банковскими кредитами все складывалось еще труднее. Многие предприниматели рассказали, что им отказывали в кредитах, либо они вообще не обращались в банки, потому что меньше чем под 10% годовых банки кредиты не дают. Потянуть такие проценты они просто не могли.

Представители индустрии развлечений и отдыха подытожили, что надеются добиться более внимательного отношения к ним со стороны государства и финансовых институтов с учетом общего пандемийного опыта.

"