Posted 3 августа 2021, 09:05

Published 3 августа 2021, 09:05

Modified 7 марта, 13:20

Updated 7 марта, 13:20

Покупатели в пандемию удвоили траты на одежду

3 августа 2021, 09:05
В первом квартале текущего года россияне увеличили траты на одежду и обувь до 11-16% от общих расходов, что вдвое выше показателей прошлого года.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты Росстата пандемия коронавируса существенно изменила структуру трат домохозяйств на фоне галопирующей инфляции и падения доходов населения. При этом траты на обувь и одежду претерпели наиболее существенные изменения.

«Если в первом квартале 2020 года траты на них составляли 6-7% от общих расходов, то в первом квартале 2021 года они возросли до 11-16%», — сообщает телеканал «Дождь».

Экономисты отмечают, что у беднейших россиян расходы на одежду выросли почти втрое — с 5,8% до 15,9%, а у наиболее состоятельных граждан страны удвоились — с 4,8% до 11,3%.

Эксперты подчеркивают, что расширение трат на одежду и обувь связано не столько с инфляцией, сколько с ростом объемов потребления. Изменение модели поведения привело к тому, что в условиях падения доходов россияне предпочитали экономить на всем: от еды до электроэнергии. Однако в начале 2021 года люди кинулись тратить все сэкономленные деньги на то, чтобы выглядеть лучше.

Большинство модных обновок потребители смогли себе позволить благодаря экономии на еде: во время пандемии и локдаунов они стали реже посещать кафе и рестораны. При этом многие владельцы ресторанов, недосчитавшиеся доходов в пандемию, разорились и были вынуждены закрыть бизнес. По подсчетам аналитиков, банкротство настигло около 20% ресторанов.

Между тем, жители страны уменьшили траты не только в кафе, но и дома: расходы на питание упали с 51,2% до 47,5%. Они стали покупать меньше мяса, овощей, фруктов и даже хлеба. Примечательно, что беднейшие граждане включили режим «тотальной экономии», перестав также покупать алкоголь и табак.

Наряду с тратами на одежду практически все россияне увеличили расходы на связь и IT.

Подпишитесь