Posted 26 июля 2021, 11:14
Published 26 июля 2021, 11:14
Modified 7 марта, 13:29
Updated 7 марта, 13:29
Якутский городской суд назначил принудительные меры медицинского характера для якутского шамана Александра Габышева. Он стал известен всей России после того, как весной 2019 года вместе с последователями устроил «поход на Москву» для проведения «обряда изгнания Путина». Его задержала полиция через несколько месяцев на границе Бурятии и Иркутской области и отправила в психоневрологический диспансер.
Против Габышева также было возбуждено уголовное дело о применении насилия к представителю власти (статья 318 УК). По версии следствия, шаман якобы во время задержания ранил сотрудника Росгвардии самодельным мечом. В мае 2021 года командир взвода Росгвардии заявил на заседании суда по делу о принудительном лечении Габышева, что во время штурма дома и задержания шамана силовики рассматривали возможность его убийства, но, поразмыслив, решили этого все же не делать, так как Габышев «одаренный и общественный», сообщает в своем блоге аналитик Николай Подосокорский.
«Ну, дошёл бы Габышев до Москвы, и что бы случилось? Но паранойя власти победила здравый смысл», - пишет в своем блоге историк и общественный деятель Вера Афанасьева.
Впервые суд постановил отправить Габышева на принудительное лечение в психдиспансер в июне 2020 года. В иске утверждалось, что Габышев «страдает переоценкой своей личности», потому что он высказывает идеи «навредить правительству и свергнуть Путина, так как тот является демоном и Антихристом», а также «призывает к свержению законно избранной власти». В июле 2020 года шамана выписали. И вот теперь Якутский городской суд вновь направил шамана Габышева на принудительное лечение в медицинскую организацию специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Защита шамана намерена в ближайшее время подать жалобу в Верховный суд РФ, а далее в ЕСПЧ.
«Это особые условия — решетки, где только возможно. В такой режим отправляют убийц, насильников — тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления», — сказал адвокат Габышева Алексей Прянишников.
По его словам, самое главное в этом режиме — применение повышенных доз нейролептиков с целью существенного ограничить двигательные способности. При этом срок нахождения в таких учреждениях не устанавливается.