Учимся говорить правильно.
Вы ведь знаете, что правильно говорить «в Украине», а не «на Украине». Потому что мы говорим о стране, а не территории. О вхождении внутрь, а не о перемещении по поверхности.
Но в свою очередь говорить «в России», наоборот, - неправильно. Потому что Россия - это не страна, Россия - это система организации, система управления обществом. Поэтому ни войти в нее, ни находится в ней нельзя, а можно только при ней или под ней.
Поэтому правильно будет сказать поехал под Россию, или нахожусь при России. Но никак ни В или НА.
Я знаю, что объяснять шутки, еще хуже, чем их не понимать. Но поскольку та доля шутки, которая не шутка, имеет важное значение...
Проведите мысленный эксперимент. Представьте, что почти в любой стране, той же Украине, Франции, Финляндии - волшебным образом за ночь исчезла вся система власти и управления, вместе с ее носителями. Народ почешет в затылке и продолжит жить, воспроизводя ее из своего естественного поведения. Можно спорить о каких-то локальных анклавах - но не более. Вот поэтому они - страны, народы и нации.
Если ту же штуку проделать с Россией, да еще, приняв во внимание 21 век, запретить опцию завоевания - то она не восстановится никогда, даже в границах Московии 16 века.
Россия - это образование, удерживаемое только системой власти, способом организации. Она даже не империя, потому что у нее нет своей метрополии. Для русских земель она столь же внешняя сила, как для любого народа, завоеванного позднее. И поведение, и логика организации, которую она осуществляет - ни один ее сегмент не восстановит из своего естественного образа жизни и поведения.
Меня всегда поражает, как можно не видеть очевидного. При том что о составляющих частях этого очевидного, я сам неоднократно писал.
Мне всегда казалось ошибочным называть Россию империей, помещая ее в ряд известных образования такого типа: Римской, Британской.
Иногда я даже пытался сформулировать какие-то аргументы, апеллирующие к частностям.
А ведь сущностная причина проста.
Россия не является образованием того типа, который мы называем империями, по той простой причине, что у нее нет своей метрополии. Для «объединенных» русских земель, в любой исторический период, Россия столь же чужеродна и инокультурна, как и для вновь подчиняемых территорий и народов.
Надо искать пути избавится от стокгольмского синдрома, приведшего уже почти всю страну на путь коллаборационизма. Это то «ключевое бревно» которое удерживает весь затор.
Оригинал здесь