После инцидента Росавиация потребовала дополнительно разъяснить пилотам, как заходить на посадку в горной местности, чтобы предотвратить столкновение с землей, а также в каких случаях лучше прервать посадку и зайти на второй круг. Кроме того, предлагается научить диспетчеров вести переговоры с пилотами, которые отклонились от курса.
Специалистам удалось восстановить развитие событий в день катастрофы. Чтобы зайти на посадку, пилотам нужно было пролететь над аэродромом, развернуться над морей и приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Чтобы добраться до нее, пилотам нужно было вписаться в узкий проем. Из-за низкой облачности и сильного ветра самолет допустил ошибку на подлете и отклонился от курса вправо. Диспетчер сообщил об этом экипажу и запретил снижать высоту, но из-за неустойчивой радиосвязи лайнер сбросил 200 метров и на скорости 340 километров в час влетел в верхушку скалы. Обломки самолета вместе с пассажирами и членами экипажа рухнули в море.
Почему опытный пилот допустил такую ошибку, пока не ясно, прокомментировал источник "Коммерсанта". "Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу", - сказал он. Он добавил, что прояснить ситуацию могла бы расшифровка переговоров, однако найти магнитофон так и не удалось.
Напомним, пассажирский самолет Ан-26, летевший из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана, разбился 8 июля. На его борту были 28 человек: шестеро членов экипажа и пассажиры, в том числе двое детей. В результате авиакатастрофы никто не выжил.