Posted 15 июля 2021,, 14:18
Published 15 июля 2021,, 14:18
Modified 7 марта, 13:40
Updated 7 марта, 13:40
«Уважаемые коллеги, по многочисленным просьбам публикую пришедший "самотеком" бланк заявления об отказе от насильственной вакцинации. В антиправовом государстве вряд ли поможет (и юристы делают свой вариант, но сколько времени они еще его будут делать, вопрос открытый), но, возможно, кому-то пригодится», - отметил Делягин.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о недопустимости принуждения к участию в экспериментальном медицинском вмешательстве
Состояние моего здоровья и вопрос о моём вакцинальном статусе составляет врачебную тайну и не подлежит разглашению без моего согласия.
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну».
Сохранность врачебной тайны гарантируется государством и обеспечивается законодательно путём закрепления определённых запретов и юридической ответственности за её разглашение. Юридические основы защиты врачебной тайны закладывают ст.ст. 23, 24 Конституции РФ, в соответствии с которыми каждый гражданин имеет право на личную тайну, а использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
За разглашение врачебной тайны предусмотрена ответственность по ч.2 ст.137 УК РФ.
На сегодняшний день вакцинация против коронавирусной инфекции вызываемой вирусом SARS-CoV-2, является «принудительным» медицинским экспериментом над гражданами РФ, поскольку:
2.1. В соответствии с Постановлением правительства № 441, принятым 03.04.2020 года, допущена ускоренная процедура регистрации, при которой разрешено в чрезвычайных ситуациях (или для их предотвращения) регистрировать препараты на основе неполных данных клинических исследований.
2.2. Российские препараты не прошли полный объём клинических исследований.
Спутник V (Гам-Ковид-Вак), разработанный Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, согласно реестру испытаний, проходит III—IV фазы исследований, завершение которых запланировано на 31.12.2022 г. https://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?Protocol=Гам-КОВИД.
Исследование о результатах III фазы испытаний российской вакцины от коронавируса «Спутник V», опубликованные в англоязычном журнале «The Lancet» являются промежуточными (https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(21)00191-4/fulltext).
«ЭпиВакКорона», разработанный ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии „Вектор“ Роспотребнадзора», также не прошёл полный цикл клинических испытаний. Завершение клинических испытаний, планируется в июле 2021 года. Как заявил генеральный директор новосибирского государственного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Ринат Максютов: «окончательные показатели эффективности вакцины станут известны после подведения итогов пострегистрационных исследований препарата...» (https://nsk.rbc.ru/nsk/17/06/2021/60cb350e9a79476ab422af6d).
«КовиВак» производства ФГБНУ «Федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова РАН» не прошёл клинические испытания в полном объёме. Согласно Реестру разрешений на проведение клинических исследований (РКИ), III Фаза клинических испытаний, которая должна показать, может ли вакцина предохранять от инфекции, была начата 2 июня 2021 года. Предполагаемая дата окончания испытаний — 30 декабря 2022 года (http://grls.rosminzdrav.ru/CiPermitionReg.aspx?DateBeg=02.06.2021&RegNm=279). То есть, защищает ли вакцина от болезни, останется неизвестным до того, как будут подведены итоги клинических исследований III фазы. На 12 июня 2021 года результаты испытаний ещё не опубликованы ни в одном рецензируемом научном журнале, поэтому достоверно утверждать что-либо об эффективности и безопасности вакцины с опорой на опубликованные данные нельзя (https://esquire.ru/articles/267643-kovivak-chto-izvestno-o-vakcine-centra-chumakova-i-deystvitelno-li-ona-luchshe-sputnika-v/).
Все указанные препараты зарегистрированы по ускоренной процедуре, и в инструкции по применению сказано: «подготовлена на основании ограниченного объёма клинических данных по применению препарата и будет дополняться по мере поступления новых данных» (Инструкции на данные препараты: Спутник V (Гам-Ковид-Вак) - https://roszdravnadzor.gov.ru/i/upload/images/2020/12/28/1609167115.71835-1-39841.pdf, «ЭпиВакКорона» - https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/ЛП-006504[2020]_0%20(1).pdf, «КовиВак» - https://covivac.ru/instruction/ ).
2.3. Таким образом, на сегодняшний день экспериментальные препараты не прошли испытания в полном объёме, ограничен объём клинических данных, отсутствует информация о всевозможных рисках для здоровья (вплоть до летального исхода), информация о последующих негативных последствиях, то есть эффективность и безопасность данных преператов не доказаны. Разработчики вакцин не могут предоставить всестороннюю информацию о возможных поствакцинальные реакциях и осложнениях.
Соответственно, любое принуждение сотрудников к экспериментальному медицинскому вмешательству будет прямо нарушать:
Ст. 21 Конституции РФ:
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам;
Ч. 1 ст. 20 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. От 26.05.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».
Согласно действующему законодательству РФ и нормам международного права принуждение к экспериментальному медицинскому вмешательству недопустимо. Соответственно отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для отстранения от работы и/или лишения заработной платы.
В Резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) № 2361(2021) от 27.01.2021 (Вакцины Covid-19: этические, правовые и практические соображения), указано, что вакцинация от COVID-19 не является обязательной и призывает государства, входящие в состав ПАСЕ (Россия вступила в Совет Европы в 1996 году) и Евросоюз:
«7.3.1. гарантировать, что граждане проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью провакцинироваться, если они не хотят делать это сами;
7.3.2. гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию».
На основании указанного и в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 19 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ, утверждающей право на «отказ от медицинского вмешательства», я категорически отказываюсь участвовать в столь опасном экспериментальном медицинском вмешательстве и рисковать своим здоровьем (вплоть до летального исхода). Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (п. 1 ст. 15 Конституции РФ).
Любое давление будет воспринято мною как противоправное действие по принуждению меня к участию в опасном медицинском эксперименте и будет расценено, как покушение на мою жизнь и здоровье. В данном случае я буду вынужден(а) (без повторного предупреждения) обратиться в правоохранительные органы для дачи правовой оценки действиям конкретных должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации, и привлечения их к ответственности".
Оригинал публикации находится здесь.