Жара в европейской части страны держится с середины июня. Жаркая погода в Москве сохранится до конца недели, после чего синоптики прогнозируют дожди и снижение температуры на 5-7 градусов.
Жаркая погода способствует росту цен как минимум на три категории товаров: продукты, востребованные в жару, например, мороженое, вода, газировка, пиво; товары, требующие соблюдение температурного режима, а также мясо.
Увеличение спроса на мороженое, напитки и пиво ожидаем. "В летние месяцы спрос на эту продукцию и так выше, но когда лето такое жаркое, хочется потреблять этой продукции все больше и больше", - рассказал эксперт в интервью радио Sputnik. Ранее уже отмечалось о росте объемов продаж мороженого в Москве, которые за неделю взлетели в три раза из-за жаркой погоды. Возросший спрос приводит к дефициту этой продукции на полках из-за того, что производители не успевают изготовить продукт в нужном объеме, а логисты - доставить его, считает эксперт. Отсюда - рост цен на данную категорию товаров. Кроме того, с 1 июня была введена маркировка для мороженого, из-за чего себестоимость его производства выросла. Это неизбежно сказывается на цене для конечного потребителя.
Вторая группа товаров - требующие соблюдение температурного режима, например, сливочное масло и замороженные полуфабрикаты. Причина роста цен на эту категорию товаров - выход из строя оборудования, в котором перевозится и хранится товар. В результате продукция портится, ее приходится списывать, а значит производителям и сетям, реализующим этот товар, приходится поднимать цены на нее, чтобы компенсировать потери, считает эксперт.
Наконец, третья группа товаров - это продукты животного происхождения. Эксперт отмечает, что в жару жарко не только людям, но и животным. Они начинают больше пить и меньше есть, теряют вес и продуктивность. В результате продукции становится меньше, цены на нее растут, резюмировал эксперт.