Решение, которого десятилетиями добивались венецианцы, призвано оградить хрупкую экосистему города от негативных последствий массового туризма, сообщает The New York Times. С одной стороны, в круизной индустрии занято множество людей, с другой, город страдает от крупных судов и массового туризма. Этот конфликт зрел много лет. Благодаря пандемии Венеция немного передохнула, однако в последние недели круизные лайнеры вернулись в лагуну.
В 2019 году ЮНЕСКО предупредила Венецию об «ущербе, причиняемом постоянным потоком круизных судов», а на этой неделе Комитет всемирного наследия мог внести город в свой черный список объектов, находящихся под угрозой. Правительство Италии предупредило этот шаг, одобрив указ о том, что водные пути Венеции являются национальным памятником (статус, который обычно присваивают произведениям искусства и историческим зданиям), так что теперь лагуна находится под усиленной охраной государства.
Запрет распространяется на суда, которые либо тяжелее 25 000 тонн, длиннее 180 и выше 35 метров, либо используют при маневрировании больше установленного количества топлива. Попасть под запрет могут даже большие яхты.
Где будут высаживаться туристы? Есть планы направлять круизные суда в Маргеру, венецианскую промзону, для чего там необходимо будет построить пять временных доков. Правда, тамошний порт построен для грузовых судов и далек от живописности лагуны. Кроме того, канал там недостаточно велик и глубок для большинства круизных судов, так что потребуются серьезные строительные работы. В будущем, вероятно, у входа в лагуну Лидо будет построен постоянный пассажирский терминал. Правительство рассматривает эту идею много лет, и многим она кажется лучшим решением и для города, и для круизной индустрии.
Возобновление массового круизного туризма ожидается в 2022 году: этим летом в Венецию должны прибыть только 20 лайнеров. К этому времени должны появиться новые причалы.