Posted 14 июля 2021, 19:33
Published 14 июля 2021, 19:33
Modified 7 марта, 13:41
Updated 7 марта, 13:41
Сергей Крон
Организаторами форума выступили Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» и Министерство здравоохранения РФ.
В течение трех дней участники встречи обсудят, в том числе в режиме онлайн, вопросы вакцинации, диспансеризации и реабилитации в условиях пандемии СОVID-19. Главная же тема форума - «Укрепление общественного здоровья - сфера взаимной ответственности государства и граждан».
- За годы работы форум стал воплощением идеи взаимодействия государства, бизнеса и общества по организации единого пространства, позволяющего россиянину делать выбор в пользу здорового образа жизни, - заявил «НИ» вице-президент «Лиги здоровья» Николай Кононов. - Наша основная задача – выявление лучшего регионального и отраслевого опыта для их дальнейшего продвижения и тиражирования. Примером тому является компания «Группа ГАЗ», которая поставляет свои медицинские автомобили всей стране и тем самым вносит значительный вклад в борьбу с СОVID-19.
Врачам помогает электроника
Как сообщил «НИ» Максим Головнов, директор по продажам корпоративным клиентам ГК «Современные транспортные технологии», на сегодняшний день «Группа ГАЗ» – крупнейший в России производитель медицинского и социального транспорта. Представленные в Манеже медицинские машины открывают новые возможности для повышения эффективности работы парков автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), организации выездной вакцинации, диагностики и лечения пациентов, а также повышения комфорта работы врачей и медсестер.
Опираясь на компетенцию собственных инженерных кадров, ГАЗ производит современные и востребованные автомобили, в том числе для решения широких социальных задач в российской провинции.
Разве еще десять лет назад можно было представить современный «классический» реанимобиль на базе «ГАЗель NEXT», который работает где-нибудь в тайге или в горах?
На примере этой машины уже сегодня продемонстрированы возможности применения современных мультимедийных и коммуникационных систем для эффективного оказания помощи пациентам при выездах в отдаленные населенные пункты. Машина оснащена набором видеокамер, мониторов и системой высокоскоростной связи. С их помощью можно организовать удаленное консультирование медицинской бригады специалистами узкого профиля непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций.
Вся машина находится под видеонаблюдением, как в салоне, так и снаружи. Установлена система контроля водителя: искусственный интеллект анализирует поведение человека за рулем, реагируя на кивок головы, частое моргание, прикасание руками к лицу и другие движения, которые могут свидетельствовать об усталости водителя. Информация тут же автоматически передается диспетчеру.
Говорят, что подобные реанимобили Горьковский автозавод уже поставляет в регионы.
По словам Максима Головнова, модульная АСМП открывает возможности для гибкой планировки и размещения оборудования в зависимости от стоящих перед медицинской бригадой задач. При необходимости автомобиль перепрофилируется за четыре часа путем замены медицинского модуля.
Большой объем свободного пространства и строго прямоугольная, без сужения в верхней части, форма салона, повышают комфорт работы медиков при сохранении общих компактных габаритов автомобиля.
Кстати, теперь в салоне «скорой» ГАЗели возможно разместить сразу двух пациентов!
Модульный подход к изготовлению АСМП позволяет легко сокращать или увеличивать парк медицинских автомобилей в зависимости от эпидемиологической ситуации. При износе базового шасси в результате интенсивной эксплуатации модуль с дорогостоящим оборудованием можно целиком перенести на новое шасси. Это, по задумке специалистов, позволит существенно снизить расходы на обновление парка станций «скорой помощи».
АСМП класса «B» на базе «ГАЗель NEXT» выполнен на основе цельнометаллического фургона с заниженной крышей, что обеспечивает возможность доступа автомобиля в ограниченные по высоте места. Медицинский отсек оснащён необходимым для оказания неотложной помощи оборудованием. Обивка салона выполнена из водонепроницаемых, антистатических, устойчивых к воздействию моюще-дезинфицирующих средств материалов, что облегчает обслуживание автомобиля.
- Мобильный медицинский комплекс на базе каркасного автобуса «ГАЗель NEXT Ситилайн» с возможностью присоединения дополнительного модуля предназначен для оказания квалифицированной помощи жителям удаленных населенных пунктов. Автомобиль и прицеп становятся двумя самостоятельными кабинетами, которые могут быть оборудованы под передвижной диагностический центр, кабинет маммологии, стоматологии, кардиологии, флюорографии, рентген-кабинет, центр детского здоровья, мобильную лабораторию. Помимо медицинского оборудования и мебели машина оснащена автономными системами жизнеобеспечения, генератором и даже встроенным санузлом, - сообщил «НИ» Максим Головнов.
Что касается, Группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») – это эксклюзивный дистрибьютор автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ» на территории РФ и СНГ. Компания занимается реализацией, продвижением и сервисным обслуживанием техники торговых марок ГАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ПАЗ.
Дилерская сеть компании, отметил ее директор, включает более 300 современных центров продаж и станций технического обслуживания и 1490 фирменных магазинов запасных частей на территории.
Работает искусственный интеллект
Перед входом в зал, где проходит форум, расположился небольшой автопарк «скорых» - четыре новых модификаций медицинских автомобилей популярной в стране марки ГАЗель, предназначенных для оказания срочной помощи пациентам. В дни работы форума – там всегда многолюдно. Это – профессиональные медицинские работники из самых разных уголков нашей страны. Им интересно знать, что нового представил на российском рынке нижегородский «гигант отечественного машиностроения» в тяжелые времена пандемии? Почему именно ГАЗели завоевали доверие медицинских служб в нашей стране?
Вот мнение гостя форума, врача «скорой помощи» из Тюменской области Владимира Сычева:
- Сегодня у метро «Парк культуры» видел «Газель-Next» - реанимобиль с логотипом «103». Не заметил только, какой подстанции принадлежит. Знаю, что у этой машины отличные ходовые качества, доступность и ремонтопригодность ГАЗелей. У наших муниципальных служб редко находятся деньги для обновления автопарка «скорых». Поэтому возможность быстро починить машину в районах очень сильно ценится. И потом - вся машина находится под видеонаблюдением, как в салоне, так и снаружи. Работает искусственный интеллект!
Заведующий отделением городской клинической больницы имени С.П. Боткина больницы (Москва) Юрий Баринов:
- Врач «скорой помощи» – специалист, обладающий навыками оперативно разбираться в причинах, повлекших тяжелое состояние пациента, и максимально быстро компенсировать его лекарствами, манипуляциями или процедурами. Сегодня врачу помогает и компьютерное оборудование, которым оснащены все «скорые». Я сам работал в этой сфере и знаю как это важно. Теперь на «скорой» более современные, удобные салоны. Все разложено по шкафчикам, врачу ничто не мешает работать. Он может встать в полный рост. А раньше у врача при работе с пациентом, спина уставала. Загляните в салон ГАЗели, и вы увидите, как прочно врач защищен от внешнего воздействия. Ему и больному комфортно. В случае перевозки пациента с ковидом, в современной «скорой» водитель и фельдшер, сидящие впереди, надежно защищены от инфекции…
Тем временем «Группа ГАЗ», как стало известно, активно реализует программу по созданию беспилотного транспорта. В качестве основной платформы для автомобиля нового поколения используются электромобили «ГАЗель NN».