Для того, чтобы попасть в рестораны Москвы, горожанам можно будет предъявлять не распечатанный QR-код, свидетельствующий о вакцинации или о том, что человек переболел ковидом, а временную татуировку этого кода, - уже сообщили «Новые Известия».
Отныне, москвичи, которые вакцинировались от коронавируса или переболели им за последние полгода, смогут пройти в ресторан или кафе города по временной татуировке с изображением их QR-кода.
Авторы проекта сервис по доставке еды Delivery Club и Everink Tattoo рассказали, что всего «доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя».
Для получения татуировки нужно сделать заказ на сайте интернет-магазина и прислать менеджеру QR-код. Изображение будет держаться две недели.
«Нашими временными тату мы хотим немного разрядить текущую обстановку, а заодно разнообразить и сделать интереснее процесс с предъявлением QR-кодов в заведениях города».
Эту акцию уже активно комментируют социальные сети, сходясь на том, что она очень хорошо характеризует процессы, происходящие в стране.
Так, сетевой аналитик Анатолий Несмиян, уверен в том, что это новый шаг на пути к цифровому концлагерю:
«То, что Российскую Федерацию уже пора переименовывать в Бухенвальд, не секрет. И без коронавируса страну уже обнесли колючкой и поставили по углам вышки с пулеметами. Теперь пришло время клеймить контингент. Татуировки - временное решение, конечно. Более технологично - это загонять под кожу что-то электронное и периодически менять прошивки. Думаю, что годик-другой, и всевозможные вечерние пометы будут всех убеждать, что чип - это скрепно, а его отсутствие - верный признак русофобии и принадлежности к иностранным агентам, сеющим смуту…»
В том же духе отзывается об акции и политолог Илья Гращенков:
«Понятно, что это предложение – частная инициатива. Но, во-первых, как уже отметил депутат ГД Онищенко, QR-коды хотят сделать частью повседневной жизни. Как сказал бывший главвный санитарный врач, нынешние инициативы московской мэрии – это «тренировка, которая нам пригодится и для других целей». Возможно, что скоро татуировка с QR-кодом станет «привычным атрибутом ответственного гражданина», а не имеющих ее будут шеймить как отсталых и закостенелых, ведь «сейчас все делают себе такие и ничего».
Похоже, что продвижение QR-кодирования – часть общей стратегии тотальной цифровизации населения. Не зря инициатива идет от Delivery Club, который два года назад стал частью платформы (Mail.ru Group (MRG) и Сбербанка. Сбер давно бьется за статус главного цифровизатора России, а Москва – удобный полигон для внедрения некоторых передовых технологий…»
А эксперты популярного канала «Кстати» выразились еще определеннее:
«Кажется, тупее идеи пиарщики ещё не придумывали. Есть тонкая грань во всей этой истории с кодам - шаг вправо, шаг влево и переходим красную черту. И если в данном случае, просто несколько идиотов из компаний придумали как хайпануть на больной теме, то в целом нам важно не свалиться в ситуации, когда люди без кью ар будут чувствовать себя людьми второго сорта. Вот к примеру тату - это первый шаг к такому ужасу…»