Posted 13 июля 2021,, 12:38
Published 13 июля 2021,, 12:38
Modified 25 декабря 2022,, 17:32
Updated 25 декабря 2022,, 17:32
В этом разбирается доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Петр Невоструев.
Известно, что стоимость размещения рекламы в медиа с каждым годом только растет – сказывается медиаинфляция, при этом главным потребителем рекламы на рынке стали интернет-издания, которые покупают ее по аукционному принципу – кто дороже предложит, вот и стабильно дорожает уже несколько лет реклама в Сети, сильно превышая рост телевизионной: в Интернете – подорожание составило 14%, на ТВ – только 5%. А вот у печатных СМИ – сплошное снижение темпов, к примеру, в 2015 году – аж на 34%. Да и на радио дела плохи – падение в этом году на 9%, а в 2020 – было еще больше – 17%.
Падает и рынок наружной рекламы - на 13%. Да он и раньше совсем не рос.
То есть рекламные бюджеты все быстрее уходят в Интернет, куда уже ушел и потребитель, а потому другие рекламные площадки и поднимают цены, компенсируя снижение объемов.
Впрочем, есть вероятность того, что такие преимущества телерекламы, как федеральный охват, высокое качество контакта и воздействие на конкретные сегменты аудитории, слабо представленные в Сети, снова обратят на себя внимание рекламного рынка, и ситуация там изменится, - полагает эксперт.