Так, количество платежей в категории общепита выросло на 37%, оборот увеличился на 29%. И хоть средний чек снизился на 6%, но все равно остался высоким — на уровне 2048 рублей. Траты на сувениры выросли на 24%, оборот — на 32%. Средний чек достиг 3934 рублей, увеличившись на 6%. Траты на такси и каршеринг выросли на 64%, средний чек составил 2302 рубля — что на 13% больше, чем в мае.
По данным ресурса «Чек Индекс», в июне средняя сумма покупки в секторе гостиниц и отелей в Санкт-Петербурге составила 15,7 тысячи рублей. Это на 64% больше, чем в июне 2020-го, и на 6% — чем в июне 2019-го. Количество заказов выросло по сравнению с прошлым годом на 218%.
Стоимость проживания за время проведения Евро-2020 в северной столице выросла на 50-70%. Загрузка отелей, гостиниц и хостелов составила порядка 90-95%. Но это совсем не тот ажиотаж, который был в 2018 году во время чемпионата мира по футболу. Еще одно отличие Евро-2020 от ЧМ-2018 заключается в том, что в городе было мало иностранцев. Больше всего болельщиков в Санкт-Петербург приехало из Москвы.
Представители отелей, хостелов и апартаментов заметили, что их доход в июне вырос на 25-30% по сравнению с маем. Однако ситуация с пандемией не позволила заработать так, как хотелось бы бизнесу. Из-за антиковидных ограничений брони часто отменяли. Некоторые иностранцы не смогли пересечь границы или заболели.
Петербургские рестораторы отметили рост продаж и увеличение количества броней во время Евро-2020 в полтора-два раза. Многие кафе быстрого питания оказались в плюсе.
А вот у продавцов сувениров и футбольной атрибутики ожидания от Евро-2020 совсем не оправдались. Во время него в Санкт-Петербурге купили на 12% меньше сувениров, чем в июне 2019-го, но на 320% больше, чем в июне 2020-го. Популярнее всего оказались матрешки. Но даже их было продано на 45% меньше, чем в июне 2019 года. Средний чек за матрешек составил 690 рублей, что на 29% меньше, чем до пандемии. Кокошников в этом июне купили на 56% меньше, чем в 2019 году. Средний чек уменьшился на 44% до 390 рублей. Продажи национальных флагов упали на 7%.
Специально к Евро-2020 была выпущена коллекционная монета номиналом в три рубля, но ей никто не заинтересовался. Кроме того, в продаже были монеты ЧМ-2018, но их тоже никто не купил. Болельщики бронировали отели и ходили в рестораны, но не тратились на сувениры, так как из-за пандемии доход граждан упал, считают эксперты.