Как рассказала Виолетта Грудина, в первой декаде июня она почувствовала недомогание, а 19 июня у нее поднялась температура. Она вызвала врача из поликлиники, но он пришел только через несколько дней.
26 июня, когда врач, наконец, пришел, у нее взяли тест на ковид, а на следующий день на телефон прислали уведомление о том, что результат положительный.
«Вы и проживающие с вами обязаны соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня контакта», — цитирует текст сообщения «Новая газета».
Никакого лечения ей не назначили, повторных визитов врача не было. В поликлинике лишь сказали, что если состояние ухудшится, ей необходимо вызвать скорую. Однако она быстро пошла на поправку.
«Я отсчитала 14 дней со дня, когда у меня поднялась температура, но из дома вышла только 5 июля», — рассказала Грудина в телеграм-канале.
После завершения периода самоизоляции активистка вышла на улицу и начала раздавать листовки с информацией о своем выдвижении в Городской совет Мурманска.
Однако уже 9 июля домой к активистке явились полицейские и сотрудники Роспотребнадзора. Они заявили, что Грудина обязана немедленно ехать в больницу. В качестве обоснования своих требований они предъявили девушке исковое заявление Роспотребнадзора о принудительной госпитализации Грудиной. Несмотря на то, что Грудина давно поправилась, санитарное ведомство решило запереть ее в ковид-стационаре «до получения отрицательных результатов тестирования».
Между тем, она рассказала, что ни постановления о самоизоляции, ни симптомов болезни у нее нет.
Грудина полагает, что в ее случае имеет место «карательная медицина». Она выразила недоумение в связи с тем, что когда «больницы в городе переполнены, койку отдают здоровому человеку». Попасть в квартиру активистки полицейские смогли благодаря арендодателю.
«Моего арендодателя забрали прямо с работы в Мончегорске, за 137 километров отсюда, и привезли в Мурманск, для того, чтобы он открыл дверь ментам и сотрудникам Роспотребнадзора. Теперь в любую минуту ко мне могут приехать уже с решением суда, выпилить дверь и утащить насильно в больницу, пока люди с поражением лёгких пытаются добиться хоть какой-то медицинской помощи. А если кто-то умрет, не дождавшись и без того недоступного места? Нет, лучше жертвовать жизнями горожан, но только не допустить меня на выборы», — возмутилась Виолетта Грудина.
Она предполагает, что в качестве карательной меры ее могут принудительно закрыть в больнице, чтобы она как кандидат не успела подать документы на регистрацию.
«Другого объяснения у меня нет. Вся эта ситуация — результат ковидного хаоса и зачистки политической поляны», — полагает активистка.