С фантастическим цинизмом, иначе не скажешь, расправляется власть известной гражданской активисткой Марией Алехиной, бывшей участницей панк-группы Pussy Riot. Напомним, что три девушки из этой группы в феврале 2012 года провели в московском храме Христа Спасителя акцию «Панк-молебен», которую Хамовнический суд Москвы счел хулиганской и в августе 2012 года приговорил всех участниц, в том числе и Алехину, к двум годам колонии общего режима.
Вчера же Кунцевский суд Москвы назначил Алехиной «только» 15 суток ареста, признав ее виновной в неповиновении полиции, сообщил ее адвокат Александр Альдаев.
Самое любопытное при этом, что Алехину задержали в среду 7 июля, когда она выходила из спецприемника, где она тоже провела 15 суток ареста, после которых должна была отправиться под домашний арест, как обвиняемая по делу о подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил на зимних протестах.
Как утверждает следствие, из-за призывов Алехиной и других обвиняемых люди, в том числе больные COVID-19, пришли на несогласованную акцию 23 января, «создав угрозу массового заболевания».
О том, как Алехина «сопротивлялась» представителям власти очень хорошо видно из видеосюжета, опубликованного в ее блоге. А вот что пишет она сама:
«И вот отсидев 15 суток ни за что (уже будучи на домашнем аресте) выхожу за ворота, а там 2-й СПП.
Заталкивают в микроавтобус, пытаюсь звонить адвокату - выламывают руки, перекидывают в другой микроавтобус (белорусский стиль)
И вот снова 15 суток! И это все при том, что у меня домашний арест, там черный браслет на ноге, очень строгий. Совсем перекрылись ребята…»
А вот как проходил суд над Алехиной, на котором в качестве свидетелей выступили полицейские, которые говорили «правду, правду, одну только правду, и ничего кроме правды»:
«Начинается суд, заходит свидетель.
- Ну мы патрулировали район на служебном транспорте, видим стоит гражданка и выражается нецензурной бранью, мы ее стали задерживать, а она сопротивляться. - ведает страж порядка.
- И как я сопротивлялась? - спрашивает Алехина.
- Ну у нас по-разному сопротивляются: бывает активно бывает пассивно.
- Вы что хотите сказать, что я пассивно сопротивлялась??? - недоумевает Алехина.
- Вы??? Нет! Вы - активно!
- Ок, если вы патрулировали улицу на служебном транспорте, то какой у него был номер?
- Не помню.
- Работал ли видеорегистратор "Дозор"?
- Не помню.
- Как выглядел дом, у которого я якобы стояла и выражалась?
- Не помню.
- Давайте уже отпустим свидетеля - говорит судья.
И даёт мне 15 суток ареста…»
Примерно в таком же стиле, как точно выразилась Алехина, проходят «судебные» процессы в братской Белоруссии. Об этом напомнил один из комментаторов ее поста, Денис Михович:
«Сначала думал, что типичный суд у нас в Минске, а потом заметил, кто автор и что это московский суд. Хотя в Минске "свидетель" был бы по скайпу в балаклаве и под выдуманным именем типа П. Ржевский (у меня именно такой был) или А. Макидонский (орфография сохранена)…»
Тут вот что забавно: в недавно приятой Концепции государственной безопасности содержится много словес о некоем приоритете в России некой духовности над материальностью. Интересно в этой связи узнать, эта пресловутая духовность касается всех граждан страны, или же судьи и полицейские освобождены от нее неким специальным указом? Ну как бы «по болезни», или «за особые заслуги»?
И главный вопрос: если суды в стране не стесняются так судить, то зачем они вообще нужны? Зачем тратить огромные деньги на всю эту судебную систему, если можно просто брать любого человека с улицы и везти его напрямик - в тюрьму?