В течение двух последних месяцев трансгендерный мужчина Иннокентий Алимов, приговоренный к 4,5 года колонии общего режима по делу о сбыте наркотиков, находился в карцере петербургского СИЗО. Это помещение использовалось для одиночного содержания. До настоящего времени представители ФСИН не могли определиться, в какую колонию отправить Алимова — в мужскую или в женскую.
В итоге его решили в колонию не отправлять вовсе, а оставить отбывать наказание в хозотряде при СИЗО.
«Это хорошее решение ФСИН, которого мы не могли добиться в аналогичном деле Назара Гулевича. Самым безопасным для трансгендерного человека является отсутствие направления в колонию, при котором можно столкнуться с дискриминацией от персонала, с которым ранее не приходилось иметь дела», — цитирует «Новая газета» слова юриста благотворительного фонда «Сфера» Александра Белика.
По его мнению, женские колонии и СИЗО более безопасны для трансгендерных мужчин.
В случае с Алиевым, который провел два месяца в карцере из-за того, что тюремщики не знали, куда еще его определить, история разрешилась благоприятным для осужденного образом. После того как он пожаловался адвокату, что условия в карцере хуже, чем в камере, осужденного перевели в медсанчасть.
Адвокат пока не знает, где и с кем будет отбывать наказание Алимов.
По данным российской ЛГБТ-сети, у ФСИН пока нет единой процедуры того, как поступать в подобных случаях. Правозащитники убеждены, что трансгендеры в российских тюрьмах могут подвергаться дополнительным ограничениям, которые заключаются в травле со стороны других заключенных и риску сексуального насилия. Кроме того, в тюремных больницах может не оказаться квалифицированного персонала, который способен своевременно оказать грамотную медпомощь людям, сменившим пол.