Posted 5 июля 2021, 12:04

Published 5 июля 2021, 12:04

Modified 7 марта, 13:54

Updated 7 марта, 13:54

Струсили... Или схитрили? Зачем торговая сеть удалила ЛГБТ-рекламу

5 июля 2021, 12:04
Известная российская сеть универсамов сначала опубликовала рекламу своих продуктов, в которой снялась лесбийская пара, а затем удалила ее со своего сайта

Скандал вокруг розничной сети супермаркетов «ВкусВилл» породил множество экспертных комментариев самого разного толка. Как известно, 30 июня на сайте «ВкусВилл» был опубликован материал «Рецепты семейного счастья», с рассказами семей об их любимых продуктах в магазинах сети. Среди его героев оказалась и ЛГБТ-пара. В материале также говорилось, что компания была вынуждена присвоить статье рейтинг 18+ в связи с законом о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (статья 6.21 КоАП РФ).

Вскоре после публикации представители сети сообщили об угрозах, которые стали получать и сами предприниматели, и героини их материала. Судя по скриншотам, которые предоставили девушки журналистам, им присылали сообщения с угрозами «зарезать семью», а их самих называли «фем собаками» и другими оскорбительными словами.

После этого, руководство сети удалило со своего сайта статью. На странице, где располагался текст, теперь опубликовано извинение руководства компании.

Именно это факт и вызвал нешуточную реакцию. К примеру, политолог Аббас Галлямов настроен решительно:

«Раз рекламную политику «ВкусВилла» теперь определяют гомофобы, то пусть эта сеть на них свой бизнес и делает. Моих денег она больше не увидит. Особенна позорна попытка свалить вину на исполнителей.

Общество нормально относятся к ЛГБТ, вернее ему глубоко все равно, что и является нормальным. Вы посмотрите на реакцию социальных сетей на эту новость, там подавляющее большинство лайков. Если вы вспомните наше же общество лет 15 назад, то именно это и увидите. Это навязанная точка зрения обществу элитами и пропагандой. Эти указания, как жить и с кем спать менторские всем надоели. Мне так кажется…»

Как отметил один из комментаторов поста Галлямова, «давно заметил, что когда в обществе повышается градус, всегда начинается полемика на ЛГБТ-тему. Это просто увод от злободневности, и народ начинает выпускать пар... Легче не замечать, и не лить воду на эту мельницу...»

Журналист Дмитрий Колезев, впрочем, нашел плюсы в этом скандале:

Сильно сомневаюсь, что «ВкусВилл» сдался именно из-за комментариев гомофобов в соцсетях — к этому они явно были готовы, это вполне очевидные последствия такой публикации. Скорее предположу, что учредителям откуда-нибудь позвонили и объяснили, что так не надо — скрепы шатаются, национальная безопасность под угрозой и все такое прочее. Поэтому и пришлось не просто убирать публикацию с сайта и соцсетей, а еще и извиняться буквально всем топ-менеджментом (странно, что видеобращение не записали, как сейчас принято).

На этот случай можно посмотреть, как на победу гомофобов и традиционалистов (стакан наполовину пуст). А можно — как на этап все более широкой дискуссии о правах ЛГБТ и других меньшинств (наполовину полон). Эта тема затронула уже и крупный российский бизнес, хотя еще несколько лет назад такая повестка была характерна лишь для очень узкого круга. Да, в этом конкретном случае традиционалисты победили, но в целом раунд общения состоялся, явно не последний, и уже это ценно…»

Популярный блогер Александр Горбунов «Сталингулаг» уверен, что предприниматели «сами себя высекли» таким решением:

«Испугавшись мнимого бойкота каких-то невнятных персонажей «ВкусВилл» натурально похоронил возможность провести свое IPO успешно. В России никакие бойкоты не работают, невозможно вспомнить ни одного случая, когда кампания, призывавшая не покупать какой-либо товар, пусть даже и мало- мальски сказалась на продажах. В отличие от настроений иностранных инвесторов, которые дотошно изучают объект вложений на предмет соответствия современным трендам. Так что вместо получения ожидаемых доходов менеджмент «ВкусВилла» уже сейчас может садиться в тележку с творожком и лететь по своему крутому пандусу прямо к ….»

С интересного ракурса посмотрел на проблему журналист Кирилл Шулика:

«Вот кто-то оскорбился, что показали однополую пару. А то, что у нас среди политиков полно гомосексуалистов, это не оскорбляет. Про всякую официозную эстраду и говорить нечего, но тоже не оскорбляет. Потому что это все другое.

А вообще кейс Милонова показывает, что вся эта тяга к запретительству от комплексов. То есть гомосексуалистов среди лидеров общественного мнения даже больше, чем мы думаем.

"ВкусВилл" просто рекламу делал, а эти гомосексуалисты каждый день живут со своими комплексами, которые обрушивают нам на головы. И попам бы еще помолчать с их голубым лобби в РПЦ.,.»

Другой журналист, Василий Аленин, уверен, что это был специальный рекламный ход «ВкусВилла», и он удался – о компании узнали все:

«Снятие рекламы принесло больший рекламный результат, чем ее размещение.

В европейской стране или в Северной Америке такое и близко бы не получилось. Лесбиянки в рекламе? Геи? Ну и что. Это примерно то же, что наличие в рекламе людей с разным цветом глаз.

И только в нашей диковатой, возбужденной сверху «традициями» державе компания «ВкусВилл» смогла получить большой рекламный эффект, славно потроллив при этом гееборцев.

«Ой! Боженьки! Да-да, это же лесби! Как мы, менеджеры, этого не заметили! Знаем же, в какой стране оперируем! Сорри, сорри! Снимаем рекламу!»

Этот случай надо преподавать в бизнес-школах как прием, часто используемый в шоу-бизнесе, – продвижение через скандал (последний яркий случай – Бузова во МХАТе). В данном случае продвижение бренда в странах с отсталым сознанием: как «поймать на живца» (воспаленных, косных чудаков-гееборцев) огромные массы потребителей.

Пламенные активисты-«антипидоры» считают, что громят геев и лесбиянок, но на самом деле они лишь нанятые за интерес персонажи в рекламной постановке с заранее предусмотренной для них ролью…»

Подпишитесь