Жадность сгубила: Пермский край лишился единственного вертолета санавиации

23 июня 2021, 14:19
Из эксплуатации калининградской компании «СКОЛ» изъято 35 воздушных судов, которые, в том числе, участвовали в санавиации в 14 регионах России. Это случилось из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга с ГТЛК. Наиболее пострадал Пермский край, который лишился единственного вертолета санавиации.

Авиакомпания «СКОЛ» работала в Пермском крае с 2018 года. По информации Properm.ru, сейчас готовятся документы на расторжение контракта, после чего будет объявлен новый аукцион. Последний контракт между краевой клинической больницей и авиакомпанией на 122,2 млн рублей был заключен в декабре прошлого года. По состоянию на середину мая 2021-го, подрядчику было выплачено 52,35 млн рублей.

Всего между больницей и «СКОЛом» было заключено пять контрактов на общую сумму в 576,8 млн рублей. В трех случаях калининградская компания была единственным участником торгов. Причем за все годы работы санавиации у пермских медиков было только два подрядчика — до «СКОЛа» услуги предоставляла местная авиакомпания «Геликс».

Из-за изъятия вертолета «СКОЛ» не смог вылететь 18 июня в Чайковский за двумя пациентами с инфарктом миокарда. Только на следующий день, после повторных обращений, было получено разрешение для полета. В Пермь пригнали подменный борт МИ-8АМТ. Но Пермский край стал не единственным регионом, пострадавшим от изъятия вертолетов — Росавиация ищет новых эксплуатантов в 14 регионах России.

По информации Минздрава, к расторжению контрактов привел тот факт, что «СКОЛ» «искусственно и необоснованно занижал цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ», из-за чего работы выполнялись с нарушениями. По той же причине компании не удалось выполнить условия лизинговых контрактов с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) — задолженность по платежам за 35 машин составила 3,3 млрд рублей.

В «СКОЛе» считают, что действия по отзыву вертолетов и расторжению госконтрактов на услуги санавиации являются незаконными. Компания настаивает на реструктуризации лизинговых платежей. Там считают, что все произошло из-за «жадных менеджеров ГТЛК, так как ставка по лизингу вертолетов с государственным участием превышает на 30% ставку по лизингу вертолетов на полностью коммерческих условиях».

Однако близкие к отрасли эксперты отметили в разговоре с Properm.ru, что жадность сгубила сам «СКОЛ» — авиакомпания не просчитала риски, набрав большое число машин в лизинг, но не получив на каждую из них госконтракты. ««Взять по государственной программе в государственной лизинговой компании машины, получить на них госзаказы и больше года не оплачивая лизинговые платежи бить на жалость — не очень спортивное поведение на открытом рынке авиаперевозок», — пишет пермское издание.

В прошлом году на территории Прикамья вертолет авиакомпании «СКОЛ» совершил 158 вылетов по санзаданию и эвакуировал 223 жителя региона. Напомним, что ГТЛК передала «СКОЛ» 30 отечественных вертолетов и пять самолетов L-410 в рамках программ по развитию малой авиации в 2017–2019 гг. Однако уже в 2018 году авиакомпания перестала выполнять обязательства по договорам, а в 2021-м проигнорировала требование вернуть судна.

#Общество #Новости #Медицинская помощь #Авиакомпании #Пермский край #Долги #Больные #Конфликт #Медицина
Подпишитесь