Posted 23 июня 2021, 09:05
Published 23 июня 2021, 09:05
Modified 7 марта, 13:33
Updated 7 марта, 13:33
"...Я хочу сказать сегодня о том, что меня волнует последние два дня. Я хочу вам сказать, что я не вакцинировался от коронавируса, и некоторые мои знакомые вакцинировались, и даже друзья вакцинировались.
Это никогда не было причиной для наших ссор и споров.
Мы взрослые люди и уважаем выбор друг друга: знаете, моё тело - моё дело.
Но сегодня я проснулся в мире, где это стало опознавательным знаком: гражданин ты или будешь находиться в резервации, можно ли тебе будет посещать учреждения и мероприятия, будешь ли ты пользоваться всеми благами и правами.
У меня возникает вопрос: как мы, потомки победителей, могли это допустить?
Я хочу сказать, что ни одна человеческая жизнь и достоинство не могут приноситься в жертву общественному благу. Это записано кровью в Нюрнбергском Кодексе.
Человек неотделим от его достоинства и свободы выбора, даже если этот выбор вам не нравится и вы желаете ему исключительно добра.
Я прошу вас, присутствующие здесь друзья, коллеги, не допустите разделения нас с вами, не допустите вражды между нами, не допустите сегрегации общества на умных и глупых, людей с синдромом Дауна и без, людей белых и чёрных, евреев и не евреев, привитых и непривитых.
Это однажды уже было. И наши деды заплатили за то, чтобы это не повторилось, кровью".
В Федерации еврейских общин РФ раскритиковали Егора Бероева за сравнение ковидных ограничений в Москве с Холокостом.
Глава департамента общественных связей Борух Горин сказал «Подъёму», что актёр выставил себя «даже не на посмешище, а на поругание».
«Люди, которые всерьёз так думают, должны быть не очень умными. Сравнивать запрет прийти в ресторан с Варшавским гетто, например, — это не указывает на высокую интеллектуальность. А безвкусица — наклеить золотую шестиконечную звезду, не понимая, что это вульгаризация катастрофы, геноцида, убийства детей. То есть, человек не понимает, что это оскорбительно в первую очередь для него самого: он себя таким образом выставляет даже не на посмешище, а на поругание. Это не ошибка, которую каждый может совершить, а признак запущенного состояния морального и этического чувства человека».