Впрочем, в списке примадонн Гулегина стоит на совершенно особом месте.Вернее так, в этом списке ей нет места,потому, что Марии Гулегиной нет равных.
Она разрывает все шаблоны, стереотипы, штампы, представления о звездности, трактовке, сценическом воплощении.
Впервые, я была поражена Гулегиной - Тоской, это было в Софийском оперном театре, а затем, Турандот, на сцене Мариинки.То, что Мария выдающаяся оперная певица, я знала. Но когда на сцене предстала еще и незаурядная, талантливая драматическая актриса, это повергло меня в изумление и восторг.
Впрочем, Мария Гулегина уникальна во всем.Одно то обстоятельство, что невзирая на серьезную эпидемиологическую обстановку, примадонна прилетела в Москву, чтобы выступить перед московскими ценителями оперного искусства, уже вызывает восхищение. На мой взгляд, певица совершила подвиг.
Театр начинается не с вешалки, а с афиши.Над входом в БЗК висит афиша, на которой, рядом с Марией Гулегиной улыбается замечательный пианист Михаил Шехтман.Пустяк, - скажете вы? И ошибетесь.Это внутренняя культура и редчайшее, к сожалению, ныне забытое, уважение исполнительницы к аккомпаниатору.
Несмотря на жару, зал был полон. Царственное появление на сцене Марии Гулегиной, публика встретила оглушительной овацией.
С некоторых пор, в концертные выступления оперных див вошла определённая практика, а именно:приглашенный тенор исполняет несколько романсов или арий, затем появляется сама прима, поет два-три романса или арии, далее, два-три совместных с тенором дуэта. Аплодисменты, концерт окончен.Если аплодисменты продолжительные, то одно выступление на бис.Певица бережет голос, уважительно относится к себе, старается не перегрузиться. И это понятно.
Но Мария Гулегина и здесь уникальна.Вчера была представлена сложнейшая программа в 2-х отделениях: Доницетти, Беллини, Россини, Глинка, Рахманинов, Чайковский. 25 изумительных вокальных произведений были не просто виртуозно исполнены. Каждый номер превратился в маленький музыкальный спектакль, талантливый, яркий, искромётный.
Зал взорвался аплодисментами, переходящими в овацию. Публика не хотела отпускать любимицу.
И тогда легенда мировой оперы спела третье, незапланированное отделение. 8 произведений! Весенние воды (второй раз), Тоска, Чио-чио-сан, Манон Леско, Лауретта, Аве Мария, акапельно две народные песни, одна из которых Крунк (Журавль).33 музыкальных произведения в одном концерте!
Зал аплодировал стоя. Любит ее публика! - восторженно произнес, стоявший неподалеку от меня, мужчина.
Да, публика, действительно, любит Марию Гулегину.Потому что, Мария Гулегина, уважает и любит публику. Она поет нам, сидящим в зале, видит каждого из нас, как магнитом притягивая к себе.А мы сидим, как завороженные, не шелохнёмся, ловим каждый звук, каждое движение, восторгаемся и умиляемся, упиваемся и плачем. И в полной тишине зрительного зала, неповторимый, глубокий гулегинский голос пронзает наши души и поднимаясь, доходит до небес.
Мария Гулегина, лучшее драматическое сопрано современности,блиставшая на ведущих оперных площадках мира, от Ла Скала до Венской оперы, Метрополитен-опера и Ковент-Гарден.Гулегина, партнерами которой были великие Паваротти и Доминго, Лео Нуччи и Ренато Брюсон, не имеет звания Народной артистки России. И это ужасная несправедливость и огромное упущение, которое необходимо срочно исправить.
Да и гастроли ее состоялись, прежде всего благодаря Ирине Александровне Винер-Усмановой.Это была ее идея.
Впрочем, Мария Гулегина давно уже стала народной.Я не знаю второй такой звезды, которая бы так горячо, беззаветно и преданно любила свой народ и Родину.
А еще, при всем величии, звездности и именитости, Мария Гулегина невероятно добра, искренна, проста в общении, отзывчива и бескомпромиссна. Эти качества еще называются аристократизмом духа.
Сегодня, оказавшись в веке так называемых высоких технологий, когда виртуальность заменяет реальность, звезд лепят из полудурков тик-токеров и скандальных блогерш, а циничным миром правит желтый дьявол, я частенько впадаю в уныние.Мне кажется, что мир никогда не будет прежним, искусство великим, а я являю собой отживший рудимент, раздавленный всемогущей цифрой. И все меньше и меньше любви...
Но вот вышла вчера на сцену великая Гулегина, не имеющая миллионы подписчиков, хайпа вокруг своего имени, скандальной биографии, и одним концертом всё вернула на свои места, лишний раз доказав, что никогда ремесленники-временщики не смогут затмить вдохновенного творца, а бездушная, мертвая цифра задавить живое искусство.Даже, если эту мертвечину пытаются бессовестно наделить глубочайшими смыслами.
Все в жизни имеет смысл, но только в том случае, если это освящено любовью.