Не только космическая отрасль переживает в России тяжелый кризис, но и куда более «близкая» к земле авиационная. Сетевой аналитик Дмитрий Милин часто обращается в своих публикациях к этой теме. Вот и недавно он написал о том, что на сайте Правительства РФ еще в конце мая появилось распоряжение о закрытии для обслуживания воздушных судов гражданской авиации более 40 малых аэродромов. Документ, ссылающийся на статью 50 Воздушного кодекса РФ, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
А ведь еще тридцать лет назад в 1991 году аэропортовая и аэродромная сеть России насчитывала 1450 объектов. Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст. А вот в США на гражданскую авиацию работает 19 тысяч аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска – там их 282…
Кстати, число действующих пилотов в США превышает 800 000 (восемьсот тысяч!!!), тогда как в России их на два порядка меньше - 15 000 (пятнадцать тысяч).
Но при этом, пишет Милин, Россия зачем-то тужится строить авианосцы:
«Число аэропортов в стране постоянно говорящей о желании "освоить" деньги на строительстве авианосцев. А ведь сеть аэропортов - это возможность перебрасывания оперативного войск, а так же возможности для внутрироссийской торговли и бизнеса. Власти убивают инфраструктуру страны в обмен на сказки об авианосцах, которые даже не умеют строить.
Один вопиющий факт. В Новгороде до сих пор нет аэропорта. Новгородцы вынуждены тратить 2.5-3 часа, чтобы улететь из Пулково, а не из своего аэропорта…»