Posted 18 июня 2021, 10:48
Published 18 июня 2021, 10:48
Modified 7 марта, 13:39
Updated 7 марта, 13:39
Новость, вдохновившую многих оппозиционно настроенных к российской власти граждан, обсуждают сегодня социальные сети: Путин наложил вето на закон об ответственности СМИ за распространение фейков. Документ отправлен на повторное рассмотрение, и, видимо, этим займется Госдума уже следующего созыва. Эксперты подсчитали, что Путин впервые за пять лет вернул одобренный Совфедом закон на доработку в Госдуму. Этот закон был написан под выборы и резко ужесточал ответственность СМИ за перепечатки. В документе было сказано, что СМИ будут нести полную ответственность за цитаты других изданий, если нельзя найти и наказать их главных редакторов. Некоторые аналитики считают, что принять такое неординарное решение Путину посоветовал первый заместитель руководителя Администрации Президента Алексей Громов, который, как известно, курирует в Кремле работу государственных СМИ.
Журналист Дмитрий Колезев так прокомментировал это решение:
«Владимир Путин наложил вето на очень странный законопроект об ответственности СМИ за цитирование других СМИ в том случае, если главного редактора первоисточника не удалось установить. Я писал об этом сомнительном законопроекте, который появился в качестве поправок к совершенно другой законодательной инициативе (практику таких поправок вообще надо изжить, это явное злоупотребление процедурой). Толкования этого законопроекта были противоречивыми, насколько я помню, эксперты так и не пришли к консенсусу, зачем эта норма нужна и что она на самом деле поменяет. Некоторые считали, что вообще ничего не поменяет.
Президентское вето на законопроект — явление редкое, а будучи наложенным на такую туманную инициативу, оно становится чем-то и вовсе загадочным. То есть законопроект, конечно, был плохим, возможно просто бессмысленным, но почему его не остановили на стадии Госдумы или Совфеда, довели до президента? Ждем, когда о том поведают инсайдеры…»
Телеграм-канал Свои да наши и вовсе считает это известие «новостью, которую сложно переоценить»:
Президент использовал вето на принятый закон об ответственности СМИ за распространение фейков.
А теперь коллеги, как и мы, занимающиеся нормотворчеством профессионально, вспомните: когда президент Путин в последний раз пользовался вето?
Так, если в первый свой срок, в 2000-2003 гг, когда в стране и отдельно взятой нижней палате парламента ещё существовало подобие публичной политики, Президент отклонил в совокупности 41 закон.
Из 1087 законов, принятых Думой 4 созыва (2004-2007 гг) Путин отклонил только 10 законов.
Затем, после триумфального возвращения на пост и окончательной зачистки политического пространства, случаи президентского вето стали буквально единичны.
Из почти 2200 законов, принятых ГД 6 созыва (2011-2016), Путин отклонил лишь один, вносивший правки в закон о Сколково.
Последнее вето, которое мы помним - 29 декабря 2016 года Путин отклонил закон о создании электронной базы данных «Контингент обучающихся».
И вот теперь, 5 лет спустя, (аккурат после встречи с Байденом, но это чистое совпадение) вето на весьма спорный закон о деятельности СМИ в условиях ЧС и в рамках борьбы с терроризмом.
Это должно быть процитировано:
«По мнению Владимира Путина, предложенные Федеральным законом правовые новации не в полной мере соответствуют складывающейся ситуации в сфере борьбы с терроризмом и не решают проблемы обеспечения безопасности граждан при проведении контртеррористических операций http://kremlin.ru/events/president/news/27752».
Оттепель, родименькая, ты?!»