В 2009 году Гайнутдинову госпитализировали в инфекционное отделение республиканской клинической больницы (РКПБ) имени Бехтерева в Казани, пишет «Медиазона». В больнице пациентка пролежала до 2011 года.
Исходя из медицинских отчетов, у Гайнутдиновой были слуховые галлюцинации, она не могла отвечать на вопросы или поддерживать повседневные отношения, поскольку «была погружена в свои заботы и иногда смеялась и плакала без причины».
Медики также указывали, что пациентка «бессознательно выполняла импульсивные действия» - забирала у других пациентов одежду и сигареты.
В решении суда сказано о том, что у палате у Гайнутдиновой не было ни туалета, ни умывальника. Пациентам приходилось пользоваться огороженным ширмой ведром, которое выносили лишь раз в день, из-за чего в комнате постоянно был неприятный запах. Тут же, рядом с ширмой, пациенты принимали пищу.
Кроме того, работники РКПБ привязывали заявительницу к кровати за руки и ноги. Гайнутдинова рассказала, что не выходила на улицу два года, кроме тех дней, когда ее вывозили в суд. В решении уточняется, что это связано с тем, что до осени 2011-го у медучреждения не было двора для отдыха, а пациентов все время запирали в палатах.
Заседание по ее делу прошел в 2012-м, когда Советский районный суд Казани обязал больницу выплатить пациенте 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Эту сумму заявительница сочла мизерной.
Требования Гайнутдиновой удовлетворил ЕСПЧ, присудив ей компенсацию в размере 25,6 тысячи евро, а также 2 430 евро судебных издержек.
Напомним, что 8 июня ЕСПЧ постановил выплатить по 52 тысячи евро в качестве компенсации троим россиянам, которых пытали силовики, чтобы «выбить» у них признание в чужом преступлении.