Posted 11 июня 2021, 10:28

Published 11 июня 2021, 10:28

Modified 7 марта, 13:46

Updated 7 марта, 13:46

Суд приговорил 726 га реликтовых лесов у Звенигорода под вырубку и застройку

11 июня 2021, 10:28
В Одинцовском районе Подмосковья собираются вырубить под застройку лес, который питают столицу России кислородом.

Людмила Бутузова

Кто бы мог предположить, что однажды леса вокруг Звенигорода, в которых в 1812 году заблудилось войско Наполеона, а в Великую отечественную войну шли кровавые бои, окажутся под угрозой уничтожения, но уже не врагами, а народными избранниками.

Речь идет о 726 га реликтовых лесах Одинцовского городского округа Подмосковья, которые приговорил Совет депутатов Одинцовского г.о. МО, подписав Генеральный план Одинцовского (на тот момент) района, несмотря на категорический запрет Федерального агентства лесного хозяйства.

Рослесхоз не согласовал Генеральный план в части земель Государственного лесного фонда и был вынужден подать в суд на Совет депутатов в апреле 2019 г. Разбирательство длилось почти два года: в январе 2021 года Московский областной суд принял положительное решение относительно всего лишь 34 га леса из 726 га. Все остальные леса вошли в Генеральный план - то есть стали частью проекта по развитию Одинцовского г.о., предполагающего застройку данных земель. Относительно некоторых из них уже существует план застройки. Например, нашумевший Липкинский лес (34 га), который находится в 800 метрах от замка Максима Галкина, давно разлинован под элитные коттеджи как перспективное место для строительства.

Заинтересованным лицом в данном процессе выступала Мособлархитектура, которая совместно с собственником большинства земель (Агрокомплекс Горки 2 )фактически и вела диалог в суде вместо ответчика.

В надежде добиться справедливости Рослесхоз подал апелляцию в Первый апелляционный суд. Первое заседание прошло очень жарко, судьи активно интересовались происхождением документов, лесной амнистией, по который были проведены все эти леса, однако второе (и последнее) заседание прошло за 3 минуты. Было вынесено решение: оставить все без изменений. Конечно, существует еще и кассация, и Верховный суд, куда, несомненно, обратится Федеральное агентство, однако простые люди, проживающие около этих лесов, слабо верят в то, что что-то может повлиять на Генеральный план: 85-летняя пенсионерка Алла Ивановна Кобякова со слезами на глазах смотрит в сторону леса: «Как представлю себе, что сюда приедут бульдозеры лес валить, прямо плохо становится. Вся жизнь тут прошла. Я тут росла, еще девчонкой бегала, ромашки собирала, а сейчас здесь дома вместо деревьев стоять будут. А знаете, сколько тут зверей живет?! Лисы, лоси, зайцы, сову я недавно видела. Как можно так с лесом поступать?...»

За ходом судов следили все жители Одинцовского городского округа. Люди заваливали бумагами администрации и ведомства, ходили на слушания, заслуженные деятели даже написали открытое письмо Президенту, но, явно, что до Президента оно не дошло.

Итак, суд решил, что амнистированный лес – это уже не лес. Леса прошли процедуру лесной амнистии, однако процедура лесной амнистии соблюдена не была, в самой амнистии не соблюдено большинство условий, но этого никто не заметил. А вот отсутствие на карте округа 726 га мы точно скоро заметим. Сначала будут слезы от утраты, умершие животные, нарушенная экосистема, а потом нам станет хуже дышать, особенно в Москве. А ведь Подмосковные леса – это «зеленый щит» Москвы, легкие столицы, которые питают огромный город кислородом, и которого скоро станет гораздо меньше.

Елена Иванова, гражданская активистка, жительница г. Звенигорода:

Пишу со слезами, очень горько… Вчера в Первом апелляционном суде общей юрисдикции решалась судьба 726 гектаров реликтовых защитных лесов Подмосковья. Мы, жители Звенигорода, ждали этого заседания на последнем нерве – под угрозой застройки уже несколько лет находится и наш знаменитый Липкинский лес – «зеленый щит» Москвы. В январе этого года Мособлсуд вынес бесжалостное решение - передать весь лесной массив, расположенный в Одинцовском округе, под жилую застройку. Была подана апелляция на правомерность этого решения, и вот вчера Первый апелляционный суд ее рассматривал… Все действие заняло три минуты. Встал прокурор – «Оставить решение Мособлсуда без изменений!» Судьи молча выслушали, тут же зачитали заранее заготовленное решение и спешно покинули зал. У истцов полезли глаза на лоб от такого правосудия…

При том, что на прошлом заседании было очень жарко и оставалась надежда на справедливость… Справедливости ради отмечу, что первое заседание по апелляции Рослесхоза в Первом апелляционном суде прошло очень жарко, судьи активно интересовались происхождением документов, лесной амнистией, по который были проведены все эти леса… Однако перед вторым – вчерашним и последнем заседанием, что-то случилось, никакие документы и доводы судей уже не интересовали - 3 минуты на рассмотрение и – «давай до свидания! В апелляции отказано».

Конечно, существует еще и кассация, и Верховный суд, куда, несомненно, обратится Федеральное агентство, однако простые люди, проживающие около этих лесов, уже слабо верят, что на ситуацию можно повлиять и заставить совет депутатов вернуться к «старому» Генеральному плану.

За ходом судов следили все жители Одинцовского городского округа. Люди заваливали бумагами администрации и ведомства, ходили на слушания, заслуженные деятели даже написали открытое письмо Президенту, но, явно, до Президента оно не дошло. Это особенно обидно…

В марте 2020 года Московское областное отделение ВООПИК выиграло президентский грант на сохранение военно-исторических объектов и популяризацию героических сражений за Москву на Звенигородском направлении. Проект «Звенигородский вектор», частью которого является многострадальный Липкинский лес, позволяет сохранить для будущих поколений уникальный участок Линии обороны Москвы 1941 года с многочисленными воинскими захоронениями и памятниками. Тем не менее, в годовщину Великой победы вместо того, чтобы оживить память о крупнейшей битве ХХ столетия, в которой с двух сторон участвовало более 7 миллионов человек, эти исторические места уничтожаются. Суд решил, что для народной памяти коммерческое жилье важнее легендарного леса.

Подпишитесь