Максим Дунаевский назвал Стаса Михайлова и Елену Ваенгу "музыкальным отстоем"

10 июня 2021, 13:00
В программе "Легенда" композитор рассказал, как ему удалось жениться семь раз и не стать для бывших жен врагом, почему считает Америку самой комфортной для жизни страной и за что называет Стаса Михайлова и Елену Ваенгу «музыкальным отстоем».

Вот несколько цитат, а увидеть интервью вживую можно на YouTube-канале RTVI .

О влиянии отца на его решение заниматься музыкой

В определенный момент жизни я решил, что не буду заниматься музыкой, а если и буду, то только для пополнения своего интеллектуального багажа. Но после смерти отца понял, что мое призвание музыкальное. Результат показал, что я правильное решение принял, хотя я мог заниматься и другими профессиями. Я ощущаю его влияние во всем. Мне нравится его музыка, я ее изучаю. Я не могу сказать, что это моя настольная книга. Я получил очень хорошее образование, чтобы зацикливаться на каком-то одном имени, даже имени отца. Мне кажется, это тайна, которая не раскрывается.

О смене фамилии

Это было мое решение, потому что, став музыкантом и понимая, что я иду по этой стезе, решил поддержать имя отца, то есть стать его сыном, а не носить фамилию, вызывающую вопросы.

О том, как мать перенесла смерть отца

У нее отнялись ноги. Она болела довольно долго, не один месяц. Это действительно был сильнейший удар для нее, что показывает, что был не просто альянс, а настоящая любовь.

О том, почему отец не ушел от официальной жены к матери

Все мужики трусы, это несомненно. Я думаю, что в этом плане отец тоже был трусом. Почему этого не произошло в течение аж 15 лет их совместной жизни, не нашелся денек заняться этим вопросом, а это проблема серьезная? Думаю, трусость и то, что таких людей не жаловали наверху, которые позволяли себе вольное поведение. Но иметь две семьи — это еще более вольное поведение.

О том, почему женился семь раз

Я не знаю почему. Если бы была возможность остаться с одной женщиной на всю жизнь, пусть это и очень скучно, я бы так сделал и был бы в сто раз более обеспеченным человеком, а не так, как меня называют, «мальчик резвый», влюбленный. Но, наверное, жизнь была бы гораздо более скучной. Я вижу таких людей и очень уважаю, но понимаю, что они и стареют, и заканчивают свою творческую жизнь быстрее. Не все, но есть примеры. Должна быть какая-то мотивация. А какая у нас бо́льшая мотивация может быть, чем любовь?

О жене как о музе

Когда муза становится женой, она перестает быть музой. Искать музу просто так, потому что надо ее искать, не стоит. Но и жена может в какие-то моменты быть настолько для тебя незаменимой, настолько ты чувствуешь ее присутствие в том или ином виде и в любом качестве, в любой стороне твоей деятельности, что это можно тоже назвать музой.

О разводе и примирении с Натальей Андрейченко

Она очень увлеклась своим партнером по съемочной площадке Максимилианом Шеллом. В этого человека не влюбиться было невозможно: он был чертовского, дьявольского обаяния, умнейший, талантливейший мужчина. Но она говорит, что не любила его, — может быть, но она была очарована. И я решил не мешать. Этот же мужчина помирил не столько нас, сколько восстановил отношения с сыном, ему было тогда 6 лет. Очень строго и жестко сказал: «Хватит мне вашей русской войны, с этого момента будет так: папа когда хочет, куда хочет и на сколько хочет забирает сына, а мы все только этому помогаем».

О том, как удалось сохранить хорошие отношения с бывшими женами

Ты как мужчина должен понимать, что любую женщину, даже если она тебя уже не так любит, не должен обездолить. Чувствовать себя брошенной — это самое страшное для женщины. Ты должен ей помогать и создавать ей точно такие же условия, какие были у нее при жизни с тобой. Душевно и физически участвовать в ее жизни, помогать, если ей трудно, решать проблемы.

Об отношении к Монеточке и Моргенштерну

Народное искусство иногда рождает таланты. Кто-то пробивается, и ты видишь, что люди неординарные. На мой взгляд, им не хватает образования и немного причесанности. А во всем остальном это вид «Алло, мы ищем таланты!».

О том, почему называет Елену Ваенгу и Стаса Михайлова музыкальным отстоем

В них очень много самодеятельного. Это ресторанные музыканты. Они пользуются абсолютной дремучестью нашего массового зрителя. В это состояние их ввели те самые 1990-е годы, опустив вкусы до минимума.

О том, кто такой Максим Дунаевский

Балбес прежде всего. Да, я такой, немножко расслабленный. Слишком эмоциональный. Но шагающий по жизни, и кому часто везет.

#Моргенштерн #Новости #Поп-музыка #Культура #Шоу-бизнес #Стас Михайлов
Подпишитесь