По словам Кузнецова, один мошеннический колл-центр совершает порядка 3-7 тысяч звонков за день, причем дозвониться удается лишь в половине случаев. А удачными для злоумышленников становится лишь 1% звонков.
Согласно информации Центробанка, в 2020 году на клиентов банков совершалось почти в два раза больше атак с использованием методов социальной инженерии, чем в 2019-м. В 84% случаев мошенники связываются с жертвами по телефону.
Злоумышленникам удается добыть данные россиян на теневом рынке персональных данных — там находится информация скомпрометированных баз данных внешних сервисов (доставки товаров, государственных учреждений, интернет-магазинов). На части площадок можно найти и данные банковских карт граждан.
Вместе с тем, Кузнецов отметил, что мошенникам стало труднее убедить россиян перевести деньги, так как киберграмотность населения улучшилась. Поэтому злоумышленники ищут все новые способы обмана. Например, мошенник под видом рекрутера может предложить работу и даже провести собеседование по видеосвязи. Во время общения с предполагаемым работодателем человек сам предоставляет всю информацию о себе, в том числе реквизиты банковской карты, куда якобы будет начисляться зарплата.
Ранее сообщалось, что каждый третий россиянин боится остаться без денег после звонка телефонных мошенников, которые навязывают операции с банковскими картами и вкладами. Чаще всего опасаются злоумышленников люди в возрасте от 45 до 50 лет.