Известно, что отделение реанимации, где произошел пожар, было оснащено китайскими ИВЛ, которые плохо приспособлены к российским реалиям. В частности, на них нет блоков защиты от перепадов напряжения и замыканий в проводке. «Таким образом, воспламенившаяся из-за короткого замыкания проводка спровоцировала возгорание аппарата. Сам аппарат был исправен», — утверждает собеседник агентства.
Загоревшийся аппарат ИВЛ предназначался для стационарного использования в больницах во время проведения операций. Он был оснащен контролируемой и вспомогательной вентиляцией, а также функцией Sigh, которая моделирует особенности спонтанного дыхания.
Напомним, что пожар в отделении реанимации рязанской больницы им. Семашко, где проходили лечение больные коронавирусом, произошел в ночь на 9 июня. В результате инцидента погибли три человека, еще восемь, включая двух медсестер, пострадали. Причиной смерти людей стало отравление угарным газом. По данному факту возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности. Губернатор Рязанской области Николай Любимов поручил проверить все медучреждений региона на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
Независимый пожарно-технический эксперт Сергей Назаров говорит, что природа короткого замыкания пока недостаточно изучена. Он напомнил, что было несколько пожаров в коронавирусных госпиталях, по ним проводились проверки. Однако в ходе испытаний не было ни одного короткого замыкания.
«Вообще, природа короткого замыкания достаточно мало изучена. Мы теоретически знаем, что в месте возгорания произошло ослабление изоляции. Сопротивление стало меньше требуемого, но почему это произошло, мы не можем ответить», — сказал Назаров в интервью радио Sputnik.
Технические регламенты допускают возникновение короткого замыкания в одном устройстве на миллион. «Это плата за технический прогресс», — считает эксперт. По его словам, короткое замыкание от ИВЛ происходит в насыщенной кислородом среде, поэтому оно опаснее, чем при возгорании любого другого прибора.