Как заявил министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, «тревожное интервью Протасевича прошлым вечером, очевидно, было дано под угрозой физического насилия и в условиях ограничения свободы».
«Преследования тех, кто защищает права человека и свободу СМИ в Белоруссии, должны прекратиться», — цитирует заявление министра «Эхо Москвы».
Интервью с бывшим главным редактором телеграм-канала «Нехта» Романом Протасевичем показали 3 июня в эфире передачи «Марков. Ничего личного» Общенационального телевидения Беларуси (ОНТ). Оно было записано после того, как президент республики Александр Лукашенко пригрозил оппозиционеру смертной казнью. И это — не пустые слова: Белоруссия — единственное государство Европы, где смертная казнь до сих пор не отменена.
В интервью арестованный якобы «без всякого давления» заявил, что признает свою вину в организации протестов после президентских выборов в Белоруссии, а в заключении на вопрос, сотрудничает ли он со следствием, ответил со слезами на глазах:
«Я и так сотрудничаю абсолютно полностью и открыто. Я предоставляю множество уникальных фактов. В завершение разговора я могу сказать только то, что я переосмыслил для себя очень многие вещи. И я никогда больше не хочу ни в политику лезть, ни в грязные разборки. Я просто хочу надеяться, что… что я смогу… все исправить… и жить просто обычной спокойной жизнью. Завести семью и детей. Перестать бежать от чего-то…»
Увидев эти кадры, многие зрители пришли в ужас и заявили, что «вернулся 1937 год», и что оппозиционера заставили сказать заранее предложенный текст, как это ранее было сделано с россиянином Егором Дудниковым, захваченным в Минске, и сумевшим передать на волю записку о пытках в СИЗО.
Возможно, кто-то и счел запись «искренним раскаянием», однако нет ни малейшего сомнения в том, что этот кто-то просто не знает или забыл о том, как и в чем признавались советские люди попавшие в сталинские застенки.
Людей, организовавших съемки Протасевича с явными следами пыток на лице, блогеры назвали «живодерами».