Posted 4 июня 2021, 14:38
Published 4 июня 2021, 14:38
Modified 7 марта, 13:53
Updated 7 марта, 13:53
Благодаря своим конструктивным особенностям Polar Pod сможет работать и в вертикальном, и в горизонтальном положении, сообщает CNN. Судно транспортируют из Южной Африки в антарктические воды в горизонтальном виде, однако в воде оно перевернется и будет работать в вертикальном положении. Для этого судно оборудовано балластными цистернами – бортовыми отсеками, которые заполняются водой и держат веретенообразную конструкцию в устойчивом положении, не позволяя ей выскакивать из воды или заваливаться на бок даже в неблагоприятную погоду. Как уверждает Этьен, несмотря на свой неповоротливый внешний вид, Polar Pod на самом деле гораздо более стабилен и удобен, чем традиционный корабль.
Двигателя не предусмотрено, вместо этого судно будет нести Антарктическое циркумполярное течение – поверхностное океаническое течение в Южном полушарии, огибающее с запада на восток земной шар. Планируется, что Polar Pod дважды за три года обернется вокруг Антарктиды, собирая с помощью датчиков данные об уровнях поглощения углерода и кислотности океана, а также о динамике волн. Основным направлением миссии будет изучение способности океана поглощать углекислый газ из атмосферы – процесса, который закисляет воду и может убивать морскую жизнь. Океан – поглотитель углерода: он забирает его из атмосферы больше, чем выделяет. При этом в океане оказывается около четверти CO2, который производят люди, сжигая ископаемое топливо.
Кроме того, с помощью подводных микрофонов – гидрофонов – Polar Pod будет делать записи звуковых волн, испускаемых различными морскими существами, чтобы уточнить их распространенность в регионе. Вся информация будет передаваться океанографам, климатологам и биологам.
Производство электроэнергии на судне будет обеспечиваться ветряными турбинами и фотоэлектрическими элементами. Благодаря этому лаборатория сможет быть энергоэффективной, оказывая при этом очень ограниченное воздействие на окружающую среду.
На борту будет постоянно находиться экипаж из восьми человек – два моряка для навигации по айсбергам, три исследователя и повар. Персонал будет постоянно меняться, как экипаж на МКС. Размещаться люди будут в многоуровневом отсеке в верхней части судна, который будет находиться на высоте около 15 метров над поверхностью воды.
На самом деле идея Polar Pod не так уж оригинальна: источником вдохновения при ее создании послужил RP FLIP — научно-исследовательское океанографическое судно ВМС США, спущенное на воду еще в 1962 году. Корабль проводит исследования в ряде областей, включая акустику, океанографию, метеорологию и наблюдение за морскими млекопитающими. RP FLIP обладает способностью и дрейфовать по океану, как корабль, и превращаться в вертикальный буй.
Строительство Polar Pod, которое будет финансироваться французским правительством, еще не началось, но Этьен надеется, что судно отправится в плавание в конце 2023 или 2024 года. В проекте участвуют 43 научных учреждения из 12 стран.