Posted 3 июня 2021, 09:13
Published 3 июня 2021, 09:13
Modified 7 марта, 13:55
Updated 7 марта, 13:55
Недавно обнаруженные документы, видимо, поднимут новую волну разговоров о расизме британской королевской семьи, сообщает The Guardian. Бумаги, хранившиеся в Национальном архиве, показывают, что по крайней мере до конца 1960-х годов цветным иммигрантам или иностранцам было запрещено выполнять административные функции во дворце – им было разрешено работать лишь в качестве домашней прислуги. Кроме того, из документов явствует, что Букингемский дворец в свое время добился того, чтобы на королеву и ее семью не распространялись законы, которые предотвращают дискриминацию по признаку расы и пола.
Неясно, когда эта практика закончилась. Однако известно, что королева оставалась лично освобожденной от этих законов о равенстве в течение более четырех десятилетий. Из-за этого женщины или представители этнических меньшинств, работавшие в ее семье, в случае дискриминации не имели права подавать жалобы в суд.
Букингемский дворец не отрицает, что королева была освобождена от действия законов, однако утверждает при этом, что при дворе существует свой процесс рассмотрения жалоб, связанных с дискриминацией. Но в чем заключается этот процесс, не уточняется.
Разговоры о расизме Букингемского дворца пошли после того, как Меган Маркл, герцогиня Сассекская и первая представительница смешанной расы в королевской семье, заявила, что думала о суициде во время жизни во дворце. Меган Маркл также утверждала, что один из членов семьи выражал беспокойство по поводу цвета кожи ее будущего ребенка.
Некоторые из документов, обнаруженных The Guardian, также касаются использования согласия королевы – парламентского механизма, с помощью которого монарх предоставляет парламенту разрешение обсуждать законы, затрагивающиеся ее или его частные интересы. Букингемский дворец говорит, что этот процесс – простая формальность. Но есть доказательства того, что королева неоднократно использовала власть, чтобы тайно лоббировать министров для внесения поправок в законы, которые ей не нравились. В частности, эта процедура использовалась в 1968 году при формировании проекта законодательства о расовых отношениях.