Популярный блогер Павел Фозекош привел в своей публикации весьма поучительные факты из жизни самого богатого человека Норвегии миллиардера (его состояние оценивается в 6 миллиардов долларов) Улава Туна.
Во-первых, ему уже 97 лет, но он все так же работает по 8-10 часов 6 дней в неделю, причем ездит на службу за рулем старенького фольксвагена – приезжая раньше и уезжая позже всех. Просто ему нравится его работа, а деньги – всего лишь приятное к ней дополнение.
Во-вторых, женился Улав в 95 лет на женщине, с которой прожил до этого 35 лет. Жених и невеста щеголяли в тех самых любимых шапочках, которые можно увидеть на фотографии к этому материалу. Улав Тун повсюду ходит в этой шапочке, поскольку ее связала его любимая жена Сисель еще 30 лет назад. Более того, с изнанки там есть нашивка с номером его телефона и словами: «Нашедшему 500 крон». Он вообще любит надевать веселые шарфики, галстуки и пиджаки.
В-третьих, Улав Тун когда-то сказал замечательную фразу о том, что вовсе не он один заработал свои огромные деньги, а ему помогли это сделать все те, кто трудится на его предприятиях. А потому он считает очень справедливым то, что его налоги государству составляют более 70%, поскольку он тоже «должен стране и людям, которые сделали его таким…»
При этом, Улав не зарабатывает свои деньги спекуляцией – купил-продал, это ему неинтересно. Он любит «делать что-то масштабное». К примеру, купить завод и модернизировать его, сделав прибыльным. Вот почему только за последние пять лет Улав создал в маленькой Норвегии более 20 тысяч новых рабочих мест!
В-четвертых, Улав Тун не имеет высшего образования., он рос на ферме, и мечтал стать врачом, но началась война, и родители не отпустили сына за границу. Оставшись на родительской ферме, свой первый, ставший стартовым, капитал Улав заработал, продав две лисьих шкуры, изображения которых и значатся сейчас на логотипе его компании Olav Thon Group.
В-пятых, самый богатый человек Норвегии до сих пор говорит на диалекте деревни, в которой вырос, используя грамматические конструкции 90-летней давности, давно вышедшие из употребления в общепринятом норвежском языке. Настолько, что молодежь его с трудом понимает…
И в-шестых, все свои деньги он перечисляет в специальный фонд, финансирующий медицинские исследования, а несколько управляющих этим фондом, и он сам, решают куда и сколько денег лучше направить в каждом конкретном случае.
Стоит ли удивляться тому, что Норвегия с такими людьми является по многим показателям самой преуспевающей страной мира? Это вам не 8-палубные яхты строить...