Posted 28 мая 2021, 08:28
Published 28 мая 2021, 08:28
Modified 7 марта, 14:01
Updated 7 марта, 14:01
По словам автора инициативы, члена думского комитета Антона Горелкина, эта обязанность затронет и зарубежные компании, в том числе Google, Facebook и Twitter, сообщает “Интерфакс”.
До 21 августа Роскомнадзор должен будет выбрать организацию, которая будет исполнять функции единого измерителя интернет-аудитории. Порядок выбора, методику измерения аудитории и порядок взаимодействия с владельцами сайтов ведомство установит самостоятельно.
Передача данных будет происходить и напрямую, и посредством «установки, используемой уполномоченной организацией программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории».
Правительством будет утвержден перечень данных, которые интернет-ресурсы будут передавать в уполномоченную организацию РКН, а также порядок их передачи.
Сейчас в законопроекте прописано, что в исследование объема аудитории входит сбор и анализ данных, которые относятся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации».
Горелкин указал, что в случае принятия этого законопроекта, на разработку системы уйдет как минимум полгода. Измеритель предполагается разработать с опорой на разные источники данных – панельные измерения и информацию таких крупных компаний как «Яндекс».
- Законопроект об иностранных платформах, по моим ощущениям, начнет действовать не раньше 2022 года. Возможно, к этому времени уже будет готов единый измеритель, - сказал Горелкин.
Напомним, что согласно законопроекту, над которым в настоящий момент трудятся депутаты Госдумы, зарубежные IT-корпорации, владеющие сайтами с аудиторией свыше 500 тыс. россиян, обяжут открывать официальные представительства в России.