Posted 28 мая 2021, 15:43
Published 28 мая 2021, 15:43
Modified 7 марта, 14:01
Updated 7 марта, 14:01
Вице-президент Сбербанка по технологиям Давид Рафаловский рассказал СМИ о новом беспилотном автомобиле «ФЛИП»: «Эта технологическая платформа позволит нам предложить решения для самых разных сфер - грузоперевозки, последняя миля, такси. За этими технологиями будущее, и мы гордимся тем, что развитие этого направления стало возможным благодаря синергии внутри экосистемы и инженерным решениям SberAutoTech.»
Внутри электромобиля просторный салон, в котором нет водительского места, что дает экономию пространства на целых 40% за счет отсутствия рулевого модуля и другого управления, это позволит разместить в салоне до 6 человек. В проекте также реализована концепция новой мобильности: полностью автономное (пятый, максимальный, уровень) транспортное средство обеспечивает безопасное и комфортное перемещение пассажиров. Кроме того, создатели уверяют, что заменить все аккумуляторы на этой машине можно не более чем за пять минут, что по времени сравнимо с заправкой топливом стандартного автомобиля. Вживую «ФЛИП» или, как его уже обозвали в социальных сетях, «Сберомобиль» можно будет на Питерском Экономическом Форуме, на следующей неделе. Специалисты пишут, что несмотря на то, что это концепт - машина полностью в рабочем состоянии и готова к использованию.
Эксперты телеграм-канала «Экономика» пишут, что это, наверное, первая за долгое время отечественная инновационная разработка такого уровня, за которую как минимум не стыдно. «Если не брать во внимание наши локальные гаджеты, во многом скопированные у западных IT-гигантов, подобный эффект имела разве что презентация макета трамвая R1 от УралВагонЗавода в 2014 году. Концепт тогда удостоился престижных дизайн-наград и фактически стал прототипом для современных трамваев.
В случае со сберовским «ФЛИПом» речь не только и даже не столько о дизайне: на месте кубообразного такси без рулевого модуля могло быть в целом «что угодно» на четырех колесах. Принципиально важна технологическая инновационность в комплексе всего концепта – целостный продуманный транспорт, а не просто автомобиль с «фишечками».
Сбер в данном случае играет не в копирование Tesla или подобных, а полностью переосмысляет воплощение и использование технологии автономного транспорта в мире delivery-экономики современных мегаполисов…»
Писатель и журналист Сергей Минаев так оценил новинку:
«Очень удивлюсь, если реально поедет по дорогам этот концепт. Но то, что нечто подобное мы увидим в городах, причем не хочу говорить «в будущем» - скорее, в течение пары-тройки лет, это абсолютно точно.
Тут сразу вспоминается «тот самый» черный трамвай УВЗ из середины десятых . Когда его представили, тоже был фурор. Но никто толком (кроме двух Алексеев) не верил в будущее проекта: «как это черный трамвай», «такой угловатый», «это не дизайн» и все такое. На дворе 2021 год и в таком стиле все новые трамваи и поезда в метро, если что.
Так что, повторюсь - сберовский «ФЛИП» пусть не в таком виде, как сейчас, но рано или поздно будет на дорогах. Для доставок, перевозок или реально как такси.
Сбер реально создал не просто квадратную электромашину, а первый в России (возможно, такого уровня и в мире - не вникал, но не видел подобного - поправьте, если что) беспилотный автомобиль в принципе, не предполагающий наличие водителя или контролирующего руль-педали человека…» Оригинально отозвалась об электромобиле политолог Татьяна Становая, живущая во Франции:
«Вообще слово ФЛИП сразу ассоциируется с французским словом flipper - бояться. Жуть…»
Посмотрим, но пока что этот «ФЛИП» заставляет вспомнить другой амбициозный электропроект – Ёмобиль, который много лет пытались создать на деньги олигарха Прохорова, да так и не создали…