Почти два года назад известный кемеровский журналист Фома Неверов (Роман Куприянов), редактор сетевого журнала «Абажур» рассказал в своем издании занимательную историю о своих отношениях со Сбербанком. Вкратце, суть дела заключалась в том, что после смерти двоюродной сестры журналиста, осталась незакрытая кредитная карта. Неверов вместо с ее сыном отправился в Сбер узнать: сколько денег осталась должна покойная сестра, как вернуть эти деньги, как составить график платежей. И вот что тогда получилось:
«Нас гоняли две с лишним недели. Сотрудники банка не знают, раскрывать ли банковскую тайну умершего нельзя, пока не появятся законные наследники, то есть через полгода.
В итоге добились мы потери нервов и обещаний, что не будет нам ни процентов, ни штрафов, ни пеней. И ещё заверили, что оплатить кредит в тот момент не позволяет система банка.
Ага, щас.
Во-первых, через месяц или два после смерти сестры мы нашли сим-карту, к которой был привязан сбербанк-онлайн, и легко проверили баланс (в банке нас уверяли, что это невозможно после смерти человека). Там было примерно 52 тысячи...»
Прошли два года, и вот в теперь Сбер сам явился к родственникам с претензией, причём сразу направленной в суд:
«И там уже не 52 тысячи, а больше 80. И проценты тебе, и пени со штрафами. А если бы нам позволили рассчитаться тогда, в январе 2019, обошлись бы 52 тысячами.
Вывод: банку выгодна смерть клиента. Он получает проценты за полгода вперёд автоматом. Клиент, быть может, оплатил бы свой кредит на другой день, но ... жди полгода и слушай некомпетентных на всю голову сотрудников.
В отделении нам объяснили, что никакие штрафы и пеня не начислялись, а только проценты. С какого, простите, перепугу?
Сбер вообще любит колобродить с деньгами умерших. Несколько лет назад сотрудник этого банка снял 200 тысяч со счёта чужого умершего человека в Киселёвске, и стал потом большим начальником. А за косяк наказали операционистку, которая выполнила его приказ. Это есть в уголовном деле, а уголовное дело сейчас передо мной...
P.S. - иногда после публикаций в соцсетях или СМИ банк встряхивается и старается даже войти в положение. Непонятно, зачем доводить истории до репутационных потерь.
P.P.S. - совет «оплатить и не заморачиваться» хороший, но не принимается. Племенник только женился и родил мне внучатого племенника Пашку, работы толком нет, денег тоже нет то, чтобы нет, их минус. В Сбере эти аргументы слушать не захотели.
Резюме, которое сделал журналист еще в 2019 году по поводу этой истории, можно и нужно повторить и теперь:
«Сбербанк налагает на каждого умершего налог. Был ты должен, к примеру, сто тысяч – твои наследники обязаны через шесть месяцев выплатить эту сотню плюс где-то десятку процентов. Заплатить раньше, чтобы уклониться от мзды, невозможно – вам не скажут ни размера долга, ни суммы мзды. Если, конечно, вы ценой титанических усилий не доберётесь до «Сбербанк. Заботы». Там вам тоже сообщат всего лишь график платежей с учётом процентом, - ростовщик своего не упустит, возьмёт с каждого покойника…»
Ответ пресс-службы Сбербанка после публикации:
Банком проведена проверка по изложенным в публикации фактам.
Информация не соответствует действительности.
Банком в феврале 2019 года родственнику умершего заемщика были предоставлены разъяснения о начислении процентов, способах и порядке погашения задолженности.
Мероприятия банка по работе с задолженностью реализуются в соответствии с действующим законодательством.
С уважением,
Пресс-служба