Опасный сервис: аварийность с автомобилями каршеринга в 7 раз выше средней

25 мая 2021, 11:21
Популярный автомобильный сервис становится смертельно опасным для всех участников дорожного движения.

Московский чиновник и блогер, пишущий на тему безопасности движения Александр Евсин, посвятил несколько последних публикаций теме каршеринга. Евсин обратил особое внимание на автоаварии с участием машин, принадлежащих каршеринговым компаниям. В целом, статистические данные говорят о чрезвычайно высоком уровне аварийности в сегменте каршеринга — в 7 раз (!) выше, чем средний уровень аварийности. Проанализировав статистические данные, Евсин пришел к выводу, что сложившуюся систему необходимо срочно менять:

«Каждый день изучения сводок ДТП укрепляют меня в мнении, что концепция «безответственности» каршеринга, поминутная оплата коротких поездок, а также льготы по оплате парковки приводят к нежелательным эволюционным процессам и негативным последствиям. Большое количество ДТП с каршерингом характеризуется совершенно необоснованной уверенностью водителей в своих возможностях и возможностях автомобиля, неумением и другими негативными обстоятельствами, являющимися следствием концепции этого сервиса.

Считаю, что водители каршеринга должны обладать полным набором ответственности водителя за транспортное средство. Также нужны алкозамки. Но самое главное — поменять тарифную политику, так чтобы чрезмерно короткие поездки были экономически нецелесообразны. Машину надо брать в прокат тогда, когда нужна машина, а не острые ощущения. Машина — это всегда ответственность. Пока же аварийность в сегменте каршеринга превышает общую аварийность в семь раз.

Это не просто недоработка оператора, и не просто нелепая случайность. Это закономерность — ДТП недопустимо много, а причина одна — неправильные фундаментальные правила использования каршеринга. С таким фундаментом: возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка, поминутные короткие тарифы — проблемы нерешаемы. Это будет только нарастать. Единственный выход — изменить ряд правил. Наиважнейшими я считаю следующие изменения.

  1. Необходимо сделать экономически нецелесообразным поездки менее 12 часов. Т.е. минимальный срок аренды — 12 часов.
  2. Полная оплата парковки клиентом во время использования. Льготный абонемент применяться должен только для незанятого каршеринга, т.е. это оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент.
  3. Алкозамки в каждую машину. Это не просто требование здравого смысла, учитывая характер весьма значительного количества клиентов и имеющуюся статистику. Это прямое обеспечение требований ПДД о запрете передачи права управления лицу в нетрезвом состоянии. Оператор должен быть обязан это делать! Алкозамок вполне эффективно с этим справляется.
  4. Возвращение машины со штрафстоянки только клиентом, допустившим нарушение.
  5. Запрет бросать неисправные машины или без топлива в любых местах, где это мешает другим участникам движения. Т.е. сломалась машина на дороге, убирай ее.

Машина — это всегда ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Хочешь безответственности — будь пассажиром в такси или езжай общественным транспортом. Хочешь вести машину — наделяешься всем спектром ответственности водителя и всем набором средств регулирования, включая оплату парковки. И никак иначе.

Впрочем, далеко не все согласились с Евсиным.

- Первый пункт в принципе убивает идею. Действительно машина бывает нужна и на 15 минут, и на 30, и на 2 часа, и на 24, и на трое суток. Я одно время активно пользовался шэрингом, и он действительно расширяет возможности, когда не надо заморачиваться с собственной машиной. Но даже если ограничить минимум 24 часа, какую это даёт гарантию, что машину не возьмёт идиот, который путает педали?

Длинная аренда - это просто другой бизнес, другие задачи и другой подход. Да, rent-a-car существует очень давно, он и будет продолжать существовать. Но шэринг как вид услуги пропадёт. Не владею статистикой, но уверен, что процентов 90 использование шэринга - до 6 часов…

- По пунктам:

1. Бред. Это подрывает основу идеи каршеринга, как краткосрочной поездки.

2. Полностью поддерживаю, но это не решит проблему с парковками. Да, платят операторы, но машина занимает, часто очень долго парковочное место.

Здесь должен город решать вопрос с операторами. Может, вводить определённые места только для каршеринга на парковках. Ну, к примеру, из 10 существующих мест 2 или 3. А если водитель оставил авто на другом месте он и будет платить за его парковку.

3. Это нужная мера для всех авто, а не только для каршеринга. А вот минимальный стаж я бы поднял до 5 лет и сервис оставил только для граждан РФ.

4. Это и так лежит на плечах клиента.

5. Оперативную эвакуацию брошенных авто в неположенных местах должен обеспечивать оператор, а уже потом разбираться с клиентом.

Итог: странно, что такие меры предлагает специалист ЦОДД. Похоже, он вообще не в теме. Большую опасность представляют такси с иностранными гражданами за рулем, часто с трудом объясняющимися на русском, а о ПДД они походу вообще не слышавшими.

#Москва #Новости #Автомобиль #Город #Каршеринг #Автовладельцы
Подпишитесь