- Идея о замещении труда мигрантов, мне кажется, она правильная, потому что можно создавать исправительные центры на крупных стройках, на крупных объектах, и лица, которые отбывают наказание, они обладают квалификацией, чтобы выполнять эту работу, - заявил министр.
Он указал, что двигаться нужно «по всем направлениям» и «создавать рабочие места». Интересными он назвал крупные инвестиционные проекты, где численность тех, кто отбывает наказание в виде исправительных работ, будет составлять тысячу или более.
- На сегодняшний день, к сожалению, мы не можем похвастаться, что такие есть. Численность, как правило составляет, около ста человек, - констатировал Чуйченко.
Отметим, что об этом он рассказывал журналистам в Хабаровске, а второй по величине город в крае – Комсомольск-на-Амуре, построен не только силами, собственно, комсомольцев, но и трудовыми ресурсами ГУЛАГа.
Министр указал на то, что на сегодняшний день около 180 тысяч человек, которые отбывают наказание в виде лишения свободы, имеют право на отбытие наказания в виде исправительными работами.
- Но на сегодняшний день у нас создано всего лишь восемь тысяч с небольшим этих самых мест. Соответственно, мы в полной мере не можем реализовать право людей на замену лишения свободы на исправительные работы. Это очень социально значимая и интересная вещь, потому что люди тем самым не отрываются от общества, получают зарплату, могут выполнять свои обязательства, которые вытекают из решения судов, - сказал глава Минюста.
Он добавил, что сегодня уже ведутся переговоры с представителями бизнес-сообщества, заключаются соответствующие соглашения, а «ФСИН активно работает над этим».
- В ближайших планах у нас поднять количество исправительных центров и мест ,- поделился он.
Напомним, что эксперты предложение Калашникова раскритиковали.
- Система продолжает сбрасывать с себя нерентабельный функционал. Если у вас уже есть рабы, то их и нужно использовать как рабов - ведь логично. Уверения в том, что это не будет ГУЛАГ, а будет что-то совсем другое, с ромашками и запахом лаванды, не сильно убеждают. В чем-чем, а гуманизме ни сам режим, ни наиболее зверские его структуры обвинить точно нельзя, - отмечал сетевой аналитик Анатолий Несмиян.