Громкое событие, которое произошло 19 мая на мировом финансовом рынке наперебой обсуждают эксперты. Напомним, что одна из самых популярных криптовалют - биткоин обвалился сразу на 10,5%, до $38,5 тыс. Аналитики связывают это с решением Пекина о возможном ограничении хождения биткоина внутри Китая. Так как на Китай приходится 75% майнинга и сделок с биткоином, такая новость не могла не вызвать пессимизма. В итоге, у биткоина нет шансов на закрепление в качестве полноценного инвестиционного актива, хотя еще недавно некоторые инвесторы называли его «новым золотом», но разве можно представить себе, чтобы цена на золото падала (или росла) за сутки на 10,5%?
Но не только Китай виноват в этом. Как пишут аналитики канала Proeconomics: «Такое ощущение, что гендиректор Tesla Илон Маск задался целью уничтожить биткоин. Всю последнюю неделю он выдаёт ужасающие для этой криптовалюты комментарии.
Поводом стал очередной твит Маска, который в ответ на предположение одного из пользователей о том, что Tesla может продать оставшиеся у неё биткоины, написал: «Indeed» («действительно»).
Держатели биткоинов поняли это как согласие с тем, что Tesla распродает биткоины после того, как на прошлой неделе перестала принимать их в оплату за автомобили (после этого биткоин потерял около $10 тыс.), и вновь обрушили котировки.
Кто-то считает, то Маск уже продал биткоины на максимуме (около $60 тыс.) и специально играет на обрушение, чтобы вновь скупить их по дешёвке и заработать на разнице…»
В любом случае серьёзных экономистов и инвесторов удручает такое поведение биткоина, актива, который можно обвалить одним-двумя твитами.
Сетевой аналитик Анатолий Несмиян комментирует это событие в привычном для себя духе:
«Один твит Маска (и даже не твит, а комментарий под другим твитом) фактически отправил биткоин в аут - утвердительно ответив на утверждение, что Тесла уже распродала свои активы в биткоинах. Ранее именно Маск сыграл на повышение биткоина, заявив о том, что Тесла купила криптовалюту на полтора миллиарда долларов, чем вызвал ажиотаж и резкий рост ее стоимости.
Фактически Маск использовал свой медийный статус, чтобы банально проспекулировать. И то правда, не только ведь на технологиях можно зарабатывать.
В итоге слово Маска обошлось критовалютному рынку в сумму, превышающую ВВП Турции. Претензий к Маску, кстати, никто не предъявляет - всё честно. Он никому ничего не обещал, никого не обманывал. Он сказал - а всё остальное вы додумали сами.
В современном мире репутация и статус значат на порядки выше, чем аналогов не имеющие ракеты на атомной тяге со скоростью в 28 Мах в плотных слоях. Особенно когда их в реальности и нет. Отсюда и така высокая стоимость двух коротеньких сообщений в твиттере…»
А вот эксперты канала «Методичка» обратили внимание на другую тенденцию, свячзанную с повальным увлечением криптовалютами:
«Биткоин за сутки просел почти на треть и дна пока что не видно. Со своего пика почти в $60 тыс. за монету, ну тогда ещë Tesla начали продавать за битки, курс и вовсе снизился в два раза – до $30 тыс. долларов. И да, Теслу за криптовалюту уже не купишь. Но не потому, что курс упал – просто Илон Маск считает, что майнинг не совсем этично-экологичен, в переводе с илономасковского: чтобы добыть крипту, надо потратить энергию, полученную с помощью проклятых углеводородов. Короче, «ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему», и всë в таком духе.
Но в нынешнем обвале биткоина интересна далеко не роль Илона Маска, тем более, что гораздо больше на курс повлиял запрет китайского регулятора проводить операции с криптой китайским же финансовым организациям. 4 года назад биткоин взлетал и падал по примерно похожему сценарию.
Биток остался (почти) прежним. Изменился мир вокруг биткоина. Криптовалют стало больше, как и участников всемирного МММ. И то, что в 2017 году породило «всего лишь» временный дефицит видеокарт, в 2021 стало составной частью глобального кризиса полупроводников.
«Камней» сегодня не хватает всем – из-за дефицита простейших транзисторов останавливаются автозаводы, Sony и Microsoft за год так и не решили проблемы с поставками нового поколения приставок. Видеокарты же исчезли как класс и теперь это проблема не только ПэКа-бояр, но и всей компьютерной индустрии.
Если кто не знал, компьютерные и видеоигры на протяжении последних лет приносят совокупный доход больше, чем кино, книги, музыка, гастроли и театр вместе взятые. А на сегодняшний момент всë остановилось – сколько бы ни было видеокарт, всë скупят майнеры. А для чего тогда производить видеоигры? Точнее, для кого?
Такая вот экономика 2.021. Много проблем из ничего…»