Posted 19 мая 2021, 10:15

Published 19 мая 2021, 10:15

Modified 7 марта, 13:35

Updated 7 марта, 13:35

Вопрос дня: куда деваться пешеходам от самокатчиков и велосипедистов?

19 мая 2021, 10:15
Сюжет
ПДД
В России до сих пор не приняты правила пользования так называемых «средств малой мобильности».

Ни для не секрет, что с наступлением теплого сезона, тротуары российских городов, становятся опасными для здоровья и даже жизни пешеходов – на них, кроме привычных пешеходов, в изобилии появляются владельцы «средств малой мобильности» -- самокатов, ситибайков, скейтов, моноколес и велосипедов. Это неприятное соседство часто приводит не только к конфликтам, но и к травмам различной степени тяжести, и даже к смертельным…

И что с этим делать не знает никто.

К примеру, в Израиле эту проблему решили относительно недавно, года 2-3 назад вышел запрет на такого рода средствах ездить по тротуарам - только по проезжей части. К сожалению, для этого «потребовалось» несколько серьезных инцидентов с их участием на тротуарах, в том числе, как минимум, один со смертельным исходом…

Но Израиль не сравнить с Россией – там эти средства можно использовать круглогодично, а стало быть, закон рано или поздно должен был быть принят.

В России же это бедствие имеет ярко выраженный сезонный характер. Попытку решить проблему сделал в своей публикации, которая мгновенно стала сверхпопулярной в СМИ и социальных сетях, блогер Андрей Мима, который призывал своих коллег-самокатчиков вести себя как можно вежливее на тротуарах:

«На улицах появились летние столики кафе, а вместе с ними растет спрос на велосипеды и самокаты. Я сам очень активный пользователь самоката, ездил на нем даже зимой. В связи с этим хочу поделиться с вами единственно верной этикой езды среди пешеходов: звоночек не используется никогда. Точка. Не бывает обстоятельств, при которых уместно использовать звонок на тротуаре.

(…)

При этом сам факт нахождения самокатов и велосипедов на тротуаре я нахожу уместным, пока город не покрыт велодорожками и езда в потоке машин создает очень высокие риски для здоровья велосипедиста.

Но если уж выехал на тротуар для спасения своей жизни, то странно самому создавать угрозы здоровью других людей. Нужно всегда помнить, что ты на птичьих правах и уважать пешеходов за то, что тебя вообще пустили на тротуар.

(…)

Пешеход не должен бояться и чувствовать благодарность за безопасность, ему ее должны обеспечить те, кто опасность создает.»

Однако даже такие доводы убедили отнюдь не всех.

«Причём тут этика? - должен быть закон, запрещающий езду всего этого по тротуарам, чувствительное наказание за его нарушение и специальная выделенная зона, как во всём цивилизованном мире, а не воззвания к этике…» - справедливо пишут читатели блогера, уверенные, что электро-велосипеды, электро-самокаты и прочие подобные средства представляют опасность для пешеходов, и их не должно быть на тротуаре:

- Можно забыть о том, чтобы спокойно и расслабленно гулять по тёплым улицам родного города. Самокатчики носятся по тротуарам со скоростью автомобиля, надевают на себя шлемы и доспехи, демонстрируют свои превосходство и лихость. Приходится то и дело озираться для совершения любого пешеходного «маневра».

- Жить надо не по правилам, а по понятиям взаимоуважения! И самокатчикам, и велосипедистам не место на пешеходных дорожках! Нет специальных дорожек? Добро пожаловать на обочину! Есть 1 метр от тротуара, где двухколёсные немоторизованные имеют право передвигаться. Вас там могут сбить водители? Так вот и там боритесь за свои права! Ведь на пешеходных дорожках вы можете сбить пешехода! Давайте уважать друг друга и права друг друга!

Не все согласились с автором и по поводу использования предупреждающих звонков:

- Я как пешеход категорически не согласна с тем, что не надо звонить. Звонок предупреждает, что сзади кто-то едет. Надо не шарахаться, а как раз наоборот не делать резких движений в сторону или менять траекторию. А вот когда беззвучно у тебя из-за спины вылетает нечто весом с центнер на бешеной скорости, это очень опасно. От того, что они носятся молча, менее страшно не становится. Автор, конечно, предлагает снижать скорость, но это кажется фантастикой.

С другой стороны, многие одобрили предложения блогера:

- Детям до 14 лет запрещено ПДД ездить на велосипеде по проезжей части (и правильно). Где они в городе тогда могут ездить на велосипеде? Закон есть, но он неправильный. Ездить с машинами опасно. А сети велодорожек как транспортной структуры пока нет.

- Пока нет закона - работает этика.

Увы, лучше всего проблема обозначена в этой реплике:

- Бесконечно можно обсуждать эту тему... Два непримиримые стороны-пешеходы и велосипедисты, самокатчики на тротуарах. И у каждого своя правда! Пока в городе не будут повсеместно сделаны велодорожки, этим спорам и битвам нет конца

Подпишитесь