Posted 11 мая 2021, 11:00
Published 11 мая 2021, 11:00
Modified 7 марта, 13:44
Updated 7 марта, 13:44
Как уже сообщали «Новые Известия», утром 11 мая в казанской гимназии №175 произошла стрельба. В школу зашел 19-летний Ильназ Галявиев и открыл огонь по учащимся. Позже он был задержан.
Пресс-служба президента Татарстана сообщает, что при стрельбе погибли 7 детей и учительница, пострадали 20 человек. В связи с этим, в школах Казани ограничили вход и отменили занятия во вторую смену, в городе введен режим контртеррористической операции.
МВД Татарстана сообщает, что у нападавшего не было пособников. После стрельбы в больницы города доставили 21 человек, шестеро детей находятся в реанимации. 12 мая в Казани объявлено днем траура.
Путин поручил Золотову с учетом ситуации в Казани проработать новое положение о видах оружия, которое могут использовать граждане.
Володин поручил проанализировать законодательство в области оборота оружия.
СК возбудил дело о массовом убийстве.
Эта трагедия вызвала оживленную реакцию в социальных сетях. Все гадают, какие новые меры предпримут власти для того, чтобы это не повторилось. Всем еще памятна подобная же трагедия в Керчи.
Паблик «Родительский надзор» взывает к чиновникам:
«Российские власти всех ветвей и уровней. Сосредоточьтесь не на борьбе с родителями в стенах и дворах учебных организаций, а на истинной безопасности детей и педагогов!»
Журналист Дмитрий Колезев сетует на то, что такие ситуации невозможно не предсказать, ни предотвратить, зато власть воспользуется этим, чтобы установить какой-либо новый запрет:
«Масс-шутинги, которые устраивают одиночки или небольшие группы, почти невозможно предотвратить. Но можно жестче контролировать оборот оружия. Хотелось бы, чтобы правительство и законодатели наводили порядок в этом вопросе. Боюсь, что вместо этого после трагедии в Казани начнут опять запрещать что-нибудь в интернете…»
Другой журналист, Сергей Смирнов солидарен с Колезевым:
«В казанской школе стрельба, по всем признакам - новый колумбайн. И это на фоне того, что последние пару лет силовики тщательно следили за всеми вероятными стрелками.
Кажется логичным говорить, что они не справились. Но на самом деле, когда речь идет о продуманном одиночке (или двоих-троих даже) теракт ну или такой шутинг предотвратить практически невозможно, несмотря на все меры безопасности…»
Зато тверской журналист Александр Гамбург обратил внимание на очевидную проблему, которая могла вызвать еще большее число пострадавших:
«В Казани трагедия, атакована школа. Много погибших среди детей, ещё больше раненых.
Смотрю видео. Знаете, что бросается в глаза и что я отмечал и в тверских заведениях? Это непролазные квадраты по всей территории высоких железных заборов. Через них ни сверху, ни снизу невозможно пробраться - в случае чего повезёт тем, кто сможет проникнуть между прутьями решётки. Таких очень мало.
Казань - стрельба в школе, дети бегут в панике, понимая, что единственный выход - главные ворота (а там только они одни и открыты) и пытаются выбраться за территорию. И не могут - капитальный забор с острыми пиками сверху. Приведу показательные фото.
Так наглухо, например, обнесена моя родная школа №17. В случае, если придётся эвакуироваться не через главный вход - будет беда. Как получилось и в Казани - кто вышел с фасада школы, выбежали через главные ворота, кто в панике эвакуировался с обратной стороны и с боковых сторон - утыкались в непролазный для ребёнка забор.
Не знаю, как этот вопрос решить, но эти не так давно появившиеся капитальные ограждения (снабжённые, например, дверью с использованием код-ключа) в таких ситуациях оставляют детей в клетке. Безопасность? Только не в случае террористической атаки или "колумбайна".
Мы прячем детей за заборы по "Антитеррору", забывая, что при ЧП они остаются в критическом положении…»