Posted 7 мая 2021, 07:36

Published 7 мая 2021, 07:36

Modified 7 марта, 13:47

Updated 7 марта, 13:47

О геронтократах-консерваторах и их союзниках среди системных либералов

7 мая 2021, 07:36
Сюжет
Власть
Популярная тиктокерша Дина Саева подверглась публичному остракизму за то, что не знает кто такой Сергей Лазарев (!) (я тоже не знаю), за равнодушие к Малахову (молодец!) и за то, что предположила, что Чулпан Хаматова — поэтесса.

Точно! Это же она сочинила: «И капитан, взглянув на сломанные реи, сказал, что нет пути из Северной Кореи.»

Под видеоинтервью Собчак с новой звездой комментарии о том как «жаль девочку» и о том, что «ей требуется психологическая помощь». Про системных ментальных теток, представляющих собой весьма унылое зрелище, а именно — про Ивлееву и Собчак — ни слова. Зато все «сочувствуют» молодой, красивой и хорошо зарабатывающей Дине. В этом вся Россия! В лице Ивлеевой и Собчак мы видим заговор геронтократов. Официальные «старухи» берут под крыло и поучают «юную и неопытную», пытаясь навязать себя и свою повестку — весь этот советский медийный колхоз.

Вполне допускаю, что Собчак двигала не только страсть к монетизации и пиару, но и очередное спецзадание. Вероятно, крепостная девка авторитаризма пыталась просто-напросто перевербовать юную звезду.

«Дина открыто симпатизирует Навальному и вместе с ней вся ее 20 миллионная аудитория. Собчак соблазняла перспективой ввести в тусовку, на которую Дине наплевать.» — предполагает художник Яна Масловская.

Инфантильность, инертность и обреченность в России сосуществуют вместе, в какой-то чудовищной синхронности. Человек только рождается, и тут же начинает стареть, буквально пятиться в смерть, в черепашистую старость. Говоря о власти геронтократов, мы должны понимать, что мы имеем дело с властью инфантильной и немощной, которую, верней называть не властью стариков даже, но — властью старух. Отсюда — дешевые понты и истерия — демонстративное сидение на троне. Конечно, нормальному властителю не нужен трон, но он нужен фетишисту.

«Я человек консервативный и считаю, что не надо Президента ни на кого менять. Пусть так и продолжает, все равно мы все помрем», — заявила когда-то писательница Татьяна Толстая.

Мало того, что русская литература весь девятнадцатый и двадцатый век воспевала и сакрализавала страдание, теперь в ней еще появился и ужасающий некрофилический драйв. Власть геронтократов (а власть в России, повторюсь, именно такова) и культурная среда здесь не исключение, хочет именно умереть, но смерти при этом истово боится. До дрожи в коленях, до водочной тошноты, брызгающей из одрябших хрящей.

Единственное, что может смирить ее с собственной смертью — это общий исход, апокалипсис, и особенно смерть более молодых. Так проявляет себя метафизическая жадность ничтожеств в апофеозе. Именно потому политика здесь столь абсурдна, будто она не имеет в виду опаснейшие последствия для своих детей. Но эта абсурдность видна лишь рационалисту. Для иррациональных же мордорских сущностей — ухудшение ситуации для потомков и является своего рода целью. Самим же им — день прожить, да ночь переспать. Ну и утащить побольше за собой в могилу.

Парадоксально, но факт. Консерватизм и уязвимый «либерализм» (так бы я назвала упаднические псевдодемократические настроения, исполненные репрессивного сознания) существуют здесь в симбиозе, взаимно дополняя друг-друга.

Итак. Этап софт-авторитаризма завершен. Наступил этап хард. Маски сброшены. Аресты, репрессии, безумные законы. Однако я уверена, что подобный тип диктатуры все равно остается крайне неустойчивым. По причине своей изначальной иррациональности, абсолютной невыгодности, изоляционизма. Но мой умеренный оптимизм здесь не разделяют.

Вся моя лента фейсбука исполнена истерик, депрессий, констатаций отчаянья. Думали занимают оппозиционную поляну, а попали в «Комнату 101». В лучшем месте в аду, на лучших сковородках. А теперь жалуются, что оказались один на один с «силами зла». Вот что происходит, когда с политического поля устраняют всех конкурентов. И, что удивительно, и теперь, когда реакция вступила в окончательные права, продолжают тащить своих в уже никому неподконтрольное русское инферно!

Но давайте подумаем, из чего рождаются репрессии? Прежде всего из репрессивного сознания столь близкого отечественной интеллигенции. Из «заученной вхруст» обреченности, трагического модернистского мышления, генетической памяти жертв, жертвенности как таковой, тысячу раз устаревшего Оруэлла и прочего «под гитарку». Порою люди так сильно чего-то боятся, что даже хотят.

Однако я все-таки остаюсь сдержанным оптимистом. Есть версия, что авторитарная система, должна сама дойти до своего предела, таким образом, полностью себя исчерпав. Возможно, именно этот процесс мы будем наблюдать в ближайшие годы. Если распад системы управления РФ пойдет по силовому сценарию, то возрастут шансы на использование части активных граждан в качестве боевого ресурса. Также если мы рассматриваем вероятность полномасштабной войны с Украиной, то совершенно очевидно, что боевое оружие попадет в руки людей.

То есть, в данный момент ситуация развивается по классическому русскому сценарию «чем хуже, тем лучше» февраля 1917-го. Стоит отметить и тот факт, что разгром ФБК устранил ту прокладку, которая на самом деле сдерживала систему от распада. Ибо авторитарные режимы существуют за счет лже-дихотомий «власть»-«оппозиция». Причем оппозиция именно в кавычках.

Подпишитесь